Турнир Битва за Науку 2023. League of Legends. Турнир последнего шанса

«СОГЛАСОВАНО»





___________ /_____________/ 


«____» __________ 2023 г.


«УТВЕРЖДАЮ»





__________________/___________/

«____» __________ 2023 г.












Регламент
Международного студенческого киберспортивного турнира «Битва за науку-2023»
Вид программы League of Legends















Москва 2023 г.
Битва за науку - 2023 | League of Legends

Регламент соревнования

1.Общие положения. 
Коммуникация и взаимодействие.

1.1.  Настоящий регламент (далее «Регламент») определяет официальные правила соревнования «Битва за науку - 2023» (далее «Соревнование») в виде программы «League of Legends» и применяется к каждой̆ из команд, участвующих в соревнованиях, а также к каждому члену команды, включая запасных игроков, тренеров и менеджеров. 
1.2 Регламент обязателен к исполнению всеми командами и её участниками, принимающими участие в данном Соревновании. Участие в Соревновании означает полное согласие с настоящим Регламентом.
1.3 Данное Соревнование является студенческим и проводится между обучающимися в Высших учебных заведениях.
1.4 Даты проведения соревнования: 14 октября — 17 ноября 2023 года.
1.5 Коммуникация между командами, судьями и координация проводимых матчей происходит на официальном Discord-сервере «МСКЛ | League of Legends» - https://discord.gg/Bd7CNf5wH2/
1.6 Команды и её участники обязаны своевременно отвечать судьям и другим организаторам Соревнования; 
1.7 Команды и её участники обязаны общаться со своими противниками и судьями Турнира в официальном Discord-сервере - https://discord.gg/Bd7CNf5wH2/
1.8 Оскорбительная и грубая лексика, а также грубое поведение в отношении соперников или организаторов Соревнования, запрещены и могут привести к дисквалификации команды.

2.Права и обязанности организаторов


2.1. Организатор осуществляет функции по организации Соревнования и проведении арбитража в случае возникновения спорных моментов.
2.2. Сфера ответственности Организатора Соревнования:
• утверждение настоящего Регламента и приложений к нему;
• формирование списка мероприятий и расписания игровых дней Соревнования;
• назначение Турнирного оператора;
• утверждение итогов Соревнования и его отдельных промежуточных этапов;
• проведение награждения участников Соревнования.
2.3. Турнирный оператор — лицо (или группа лиц), ответственное за непосредственное проведение Соревнования.
2.4. Сфера ответственности Турнирного оператора:
• координация проведения Соревнования;
• организация официальной трансляции Соревнования;
• контроль за соблюдением Регламента Соревнования со стороны его участников;
• назначение Судей Соревнования;
• освещение турнира в социальных сетях и иных интернет-ресурсах.
2.5. Организатор утверждает Главного судью соревнований. Главный судья соревнований формирует главную судейскую коллегию и коллегию судей, обслуживающих соревнования. Главная судейская коллегия отвечает за организацию и ход соревнований.

2.6. Судья Соревнования — лицо, осуществляющее контроль за соблюдение Регламента Соревнования, а также занимающееся разрешением конфликтов и споров с участием киберспортсменов и/или их представителей, а также иных заинтересованных лиц, так или иначе причастных к проведению Соревнования.
2.7. Сфера ответственности Судьи Соревнования:
• разрешение конфликтов и споров с участием киберспортсменов, агентов, тренеров и посредников;
• регистрация результатов Соревнования и ведение протоколов Соревнования;
• контроль за соблюдением Регламента Соревнования;
• утверждение списка участников Соревнования;
• утверждение итогов Соревнования.

2.8. Организаторам запрещено принимать участие в соревнованиях.

2.9. Организатор оставляет за собой право удалять, дополнять или изменять данный регламент без предварительного уведомления на любом этапе турнира, чтобы сохранить спортивную целостность турнира. Организатор также оставляет за собой право принимать решения по случаям, не описанным действующим сводом правил, для предотвращения любых нарушений честной конкуренции и спортивного мастерства.
В случае возникновения ситуации, не описанной в данном регламенте, а также в технических регламентах видов программ, решение принимает Главная судейская коллегия на основе:
- Референсов подобных ситуаций на крупных киберспортивных турнирах данного вида программы;
- Экспертного мнения участников Главной Судейской Коллегии.

2.10. Организатор является единственным правообладателем соревнований и контента, связанного с соревнованиями. Использование любых материалов сторонними представителями может происходить только с согласия Организатора.

2.11. Организатор имеет право выбирать любые матчи для проведения трансляции соревнований. Все права на вещание турнира принадлежат Организатору. Сторонним кастерам запрещено транслировать матчи без предварительного согласования с Организатором. Матчи, выбранные для официальной трансляции Соревнования, играются в установленное Организатором время и не могут быть перенесены

2.11.1. Для согласования трансляции Соревнований необходимо связаться с Организатором через публичные ресурсы Соревнования для получения подробной инструкции по проведению трансляции матчей соревнования.

2.12. Организатор турнира имеет право защищать свои собственные продукты, созданные во время или после турнира, от ретрансляции или несанкционированного использования в постпродакшене.

2.13. Организатор обязан осуществлять деятельность по организации Соревнований:
определять условия допуска участников к Соревнованиям;
осуществлять меры по противодействию противоправного влияния на результаты Соревнований;
 обеспечить соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации норм в отношении медицинского и антидопингового обеспечения Соревнований.

3. Формат и система проведения соревнований 

3.1 Турнир проходит в 3 этапа: 

1.Квалификационный этап (Online)
2. Плей-офф (Online)
3. Финал (Online)

Расписание игровых дней квалификационного этапа по Федеральным округам: 

ДВФО - 14 октября 2023 год
СКФО - 15 октября 2023 год
ПФО - 21 октября 2023 год
ЮФО - 22 октября 2023 год
СЗФО - 28 октября 2023 год
УФО - 29 октября 2023 год
СФО - 4 ноября 2023 год
ЦФО - 5 ноября 2023 год

Квалификация последнего шанса – 06–09 ноября 2023 года

3.1.1 Квалификационный этап: 
Соревнования пройдут в online формате для 8 федеральных округов. Формат соревнований - Single-Elimination (до первого поражения); Формат матчей: Bo1 (до первой победы). Победители квалификационного этапа: 1 команда от каждого федерального округа, которая проходит в Play-off этап.

Квалификация последнего шанса – дополнительная квалификация. Формат соревнований - Single-Elimination (до первого поражения); Формат матчей: Bo1 (до первой победы). Победители квалификационного этапа: будет объявлено судьями соревнования перед началом квалификации. N-число команд победителей данной квалификации пройдут в Плей-офф Соревнования.

Участники команд будут распределены в сетку до официального начала игр. Распределение команд в сетке будет проходить случайным образом.


3.2 Плей-офф этап
3.3.1. Период проведения: с 11 ноября по 12 ноября.
3.3.2. В Плей-офф этапе участвуют команды (по 1 команде из квалификаций округов). А также приглашенные команды иностранных учебных заведений дружественных стран, и команды, что пройдут квалификацию последнего шанса.
3.3.3. Распределение команд в сетке будет проходить случайным образом.
Формат сетки: Single Elimination (до первого поражения); Формат матчей: Bo3 (до двух побед).
3.3.4. 2 лучшие команды Плей-офф этапа проходят в Финал.

3.4. Гранд-финал
3.4.1. Дата проведения: 17 ноября. 
3.4.2. Формат матча: Bo3 (до двух победы).



3.5. Регистрация на соревнование
Регистрация на соревнование проводится на сайте битвазанауку.рф. Все участники должны иметь аккаунты на сайте Cybermos.ru.

Вся информация доступна в официальных социальных сетях Организатора в ВКонтакте - МСКЛ (https://vk.com/mscleague) и Битва за науку ().


4.Регламент проведения матчей

4.1 Проведение матчей квалификационного этапа:
Перед началом всех матчей, в официальном Discord-сервере ( https://discord.gg/Bd7CNf5wH2  )  появится турнирная сетка. Команда, которая занимает в ней положение выше, будет играть на синей стороне. Команда, которая занимает положение ниже, будет играть на красной стороне.

Команда, которая находится, сверху должна создать лобби со следующими настройками:
Формат игры 5 vs 5;
Карта игры: Ущелье призывателей;
Режим игры: Выбор для Турнира;
Сервер: Россия;
Размер команды: 5;
Наблюдатели: только для лобби;
Название/пароль от игрового лобби должен быть понятным для команды, который они передадут своим оппонентам.

Все матчи проходят в формате «follow by». Как только у вас в сетке появился оппонент, вам необходимо связаться с ним на сайте или через Discord-сервер и начать играть. В случае, если у вас нет оппонента в сетке, вам необходимо ожидать его появления.

В случае неявки или опоздания на игру на 15 минут от начала игры, указанного в расписании или обозначенного судьей, команде присуждается техническое поражение. Если опоздание команды связано с затянувшиеся игрой и невозможностью начать новую по причине того, что играется прошлый матч, то не присуждается техническое поражение. В серии игр присуждается поражение в одной игре. В случае отсутствия вашего оппонента, необходимо писать в Discord-сервер для связи с капитаном команды противника.

В игре могут находиться только игроки и официальные стримеры. Присутствие третьих лиц запрещено.

По готовности обеих команд (подтвержденную капитанами в лобби игры) игру следует запустить. Блокировки и выбор чемпионов осуществляются в режиме Турнирного выбора.

На этапе блокировки/выбора плейсхолдеры не разрешены. В случае ошибочной блокировки или выбора игроку следует сразу же (до того, как сделана следующая блокировка/выбор противником) остановить процесс выбора (выйти в лобби), сообщить об ошибке капитану противника в лобби игры. После этого матч можно начать заново, повторить все блокировки/выборы до ошибочной и сделать верную блокировку/выбор.

По согласию обеих команд возможно использовать сторонние сайты для драфта, например, как http://prodraft.leagueoflegends.com. Результат драфта на стороннем сайте необходимо воспроизвести в лобби Турнира, включая все запреты и выбор чемпионов.

4.1.1. Во время игры.

В случае отключения одного из игроков команды, капитан может поставить игру на паузу. За 1 матч можно поставить максимум 3 паузы, которые в сумме не превысят лимит в 10 минут. Если команда не готова продолжать игру в полном составе после истечения времени, отведенного на паузы — ей засчитывается техническое поражение. Игра завершается после уничтожения нексуса одной из команд.

В случае, если команда остановила игру (поставила паузу), возобновляет игру команда-соперник (получив согласие первой команды).

4.1.2. Окончание игры.

По окончании игры капитанам следует проверить обновление сетки, корректность результата игры, сообщить о возможных ошибках судье Турнира. 
После окончания игры капитан команды должен отправить скриншот с результатом матча в Discord-сервер, и указать какая именно команда победила. Команде дается 10 минут на отправку результата игры. Если результат игры не был получен, то ни одной из команд не засчитывается победа и результат матча аннулируется.

4.2. Проведение матчей Плей-офф этапа:
4.2.1. До начала игры 
4.2.1.1. Представителю команды нужно следить за информацией о расписании игр в Discord-сервере Турнира. 
4.2.1.2. Игроки команды должны находиться в лобби в полном составе за 15 минут до начала раунда, указанного в расписании или обозначенного судьей. В случае неявки или опоздания на игру на 15 минут после начала игры, указанного в расписании или обозначенного судьей команде присуждается техническое поражение.
При опоздании на 15 мин в best-of-3, команде присуждается техническое поражение в матче, но не целиком в серии. Например, если в best-of-3 серии счет 0-0 и команда опоздала на 15 минут, то ей присуждается поражение на первой карте и счет становится 0–1. Если спустя еще 15 минут команда не готова играть, то ей присуждается поражение со счетом 0–2.
4.2.1.3. В наблюдателях разрешено присутствовать только судьям и официальным лицам трансляции.
 
4.2.1.4. По готовности обеих команд (подтвержденной капитанами) и после подтверждения от судьи Турнира игру следует запустить.
В случае ошибочной блокировки или выбора игроку следует сразу же (до того, как сделана следующая блокировка/выбор противником) остановить игру (выйти в лобби), сообщить об ошибке в Discord-сервере Турнира судье Турнира. После этого матч можно начать заново, повторить все блокировки/выборы до ошибочной и сделать верную блокировку/выбор. 
4.2.2. Во время игры. 
В случае отключения одного из игроков команды капитан команды может поставить игру на паузу и ждать возвращения игрока в течение 15 минут. Если команда не готова продолжать игру в полном составе после 15 минут паузы — ей засчитывается техническое поражение. Игра завершается после уничтожения нексуса одной из команд. 
4.2.3. Окончание игры.
По окончании игры капитанам следует проверить обновление сетки, корректность результата игры, сообщить о возможных ошибках судье Турнира и отправить скриншот с результатом игры в специальный канал Discord-сервера.

5. Участники соревнований. Условия допуска участников соревнования. Права и обязанности участников соревнования.

5.1. Соревнования проводятся между студентами Высших учебных заведений. 
5.2. Команда должна состоять из студентов, обучающихся в одном и том же учебном заведении. 
5.3. Количество команд от одного учебного заведения не ограничено. 
5.4. Минимальный возраст участников на момент регистрации в соревновании не должен быть менее 16 лет. В случае, если игроку не исполнилось полных 18 лет, требуется форма согласия от его законного представителя (Родителя, Опекуна и т.д.)  (см. Приложение №1 к данному Регламенту).
5.5. Участники обязаны следовать правилам, прописанным в данном регламенте.
5.6.  Структурные подразделения Учебных заведений, находящихся в одном населенном пункте, независимо от типа образовательной организации и организационной формы (факультет, филиал, институт или колледж в составе организации высшего образования и т. д.), в рамках данных Соревнований считаются одним Учебным заведением. Если структурное подразделение принимает решение выступать на соревнованиях, как отдельная сборная, организатор вправе рассмотреть данную заявку и допустить данное структурное подразделение к участию. Структурные подразделения Учебных заведений, находящиеся в разных населенных пунктах, независимо от типа образовательной организации и организационной формы, в рамках данных Соревнований считаются разными Учебными заведениями.
5.7. Иностранные участники принимают участие сразу в этапе Плей-офф.

6. Составы команд. Замены. 

6.1. Состав команды состоит из 7 человек (5 основных + 2 запасных). Допускается участие неполным составом без одного, или вовсе, без запасных игроков.
6.2. Команде разрешено иметь 2 запасных игроков.
6.3. Командам разрешено производить замены между картами, но не позднее 10 минут перед стартом матча.
6.4. Все замены производятся строго после того, как судьи соревнований были проинформированы и одобрили изменение в составе. 
6.5. Все замены производятся из числа людей, указанных в официальной заявке.
6.6. Никнейм игрока и название команды в заявке должны соответствовать никнейму и названию команды в игре, не содержать нецензурных, разжигающих ненависть по любым признакам и/или иных прямых или косвенных оскорбительных выражений.
6.6.1. Судьи Турнира могут попросить изменить имя игрока или название команды, если они нарушают пункт 6.6. В случае отказа Старший судья имеет право не допустить команду до соревнований или дисквалифицировать.
6.7. Изменение состава команды: 
6.7.1. Изменение состава команды после завершения регистрации возможно только в случае форс-мажора. Команда должна уведомить организаторов турнира о сложившихся обстоятельствах и предоставить фактическое или документальное подтверждение.
6.7.2. К команде не могут присоединяться игроки, которые играли в Турнире в другой команде.


 7. Судейство. Главная судейская коллегия

7.1. Судейство матчей соревнований осуществляется в соответствии с нормативными документами соревнований.
7.2. Главный судья соревнований назначается исполнительным директором ФКС Москвы. Главная судейская коллегия (ГСК) формируется главным судьей Соревнований.
7.3. В состав главной судейской коллегии входит:
-   Главный судья соревнований;
-   Главный секретарь соревнований;
-   Заместители главного судьи.
7.4. Главный судья назначает матчевого судью на каждый матч по виду программы. 
7.5. Матчевым судьям запрещено иметь какое-либо отношение к Участникам матча, сборной или учебному заведению, принимающему участие в конкретном матче.
7.6. В случае несогласия с результатом матча капитан команды или представитель учебного заведения в срок не позднее 20 минут после окончания матча обязан подать письменную апелляцию, в которой будет подробно изложена возникшая ситуация.
7.7. Апелляционная жалоба подается в произвольном формате в специальный Discord- канал с помощью программного бота с пометкой «Апелляция» в начале сообщения. Апелляционная жалоба должна содержать:
-   описание решений или действий, против которых подается апелляция;
-  основания для апелляции: почему то или иное решение или действие неправильны или несправедливы;
-   запрашиваемый результат: ожидаемый исход от апелляции;
-   просьбу (ходатайство).
Подача апелляции в личный чат между участником и судьей не может считаться правомерной.
7.8. ГСК обязуется принять решение по сложившейся ситуации и известить лицо, подавшее апелляцию не позднее 24 часа с момента ее подачи. 
7.9. Решение ГСК является окончательным и обсуждению не подлежит. Решение ГСК является обязательным для выполнения участниками соревнования, судьями, а также Главной судейской коллегии.
7.10. ГСК не рассматривает жалобы, поданные позднее установленного срока.

8. Нарушения и санкции. Порядок подачи апелляции.
 
8.1. Несоблюдение правил игры League of Legends, правил, установленных данным регламентом, а также законов Российской Федерации, является нарушениями.
8.2. Классификация нарушений правил разработана Главной судейской коллегией и применима для всех участников соревнований.
8.2.1. Неуважительное отношение к ГСК, расценивается как неспортивное поведение. При нарушении, будут применены санкции:
- Предупреждение;
-          Дисквалификация   с   турнира при повторном нарушении данного пункта регламента.
8.3. За нарушение правил соревнований могут быть применены следующие санкции:
-   устное предупреждение;
-   техническое поражение на одной из карт матча;
-   техническое поражение в матче;
-   дисквалификация с турнира.
8.4. Устное предупреждение выносится в следующих случаях:
1) излишний флуд;
2) использование мата при коммуникации участников между собой;
3) использование оскорбительных, содержащих мат или любую нецензурную лексику, никнеймов;
4) оскорбление участников матча, судейского состава.
8.5. Техническое поражение в одной из карт матча выносится в следующих случаях:
1) опоздание на матч менее, чем на 25 минут;
2) повторный флуд после вынесения предупреждения;
3)   повторное оскорбление участников матча, судейского состава после вынесения предупреждения;
4) умышленное использование багов игры.
8.6. Техническое поражение в матче выносится в следующих случаях:
1)    опоздание на матч более, чем на 25 минут;
2)   систематическое нарушение (3 и более раз) пункта – «излишний флуд»;
3)    дальнейшее использование оскорбительных ников, содержащих мат или любую нецензурную лексику после вынесения замечания;
4)  систематическое нарушение (3 и более раз) пункта – «оскорбление участников матча, судей»;
5) несанкционированный личный стрим;
6) отказ от прохождения, либо опоздание на верификацию на более чем 15 минут.
8.7. Дисквалификация с турнира выносится в следующих ситуациях:
1) повторное нарушение пунктов 5, 6 пункта 7.6 регламента соревнований;
2)   подмена игрока - участие в матче турнира игрока, не заявленного на участие в соревнованиях
3)   нахождение   в заявке игрока, не соответствующего   требованиям данного регламента;
4)    нанесение ущерба репутации лиги;
5)    использование стороннего программного обеспечения, влияющего на ход и результат матча;
6)    намеренное использование багов игры, влияющих на игровой процесс;
7)   оскорбление ГСК или Организатора Соревнования.
8.8. Только ГСК может вынести следующие санкции:
-  дисквалификация с турнира.
8.9. Все претензии по нарушениям правил проведения соревнований, а также апелляции на решения матчевого судьи принимаются в течение 20 минут после окончания матча и/или после вынесения решения судьей матча. Апелляция подается главному судье соревнования.
8.10. Рассмотрением апелляции занимается ГСК. Решение по апелляции принимается не позднее, чем через 2 рабочих дня после получения апелляции. Организатор соревнований обязуется известить представителя команды, подавшего апелляцию.
Подача повторной апелляции невозможна. Решение ГСК по апелляции является окончательным и обжалованию не подлежит
8.11. Спорные ситуации разрешаются только с капитанами команд в специальной комнате в Discord. При нарушении этого пункта команда получает техническое поражение.
8.12. Лица, подавшие апелляцию, несут ответственность за достоверность и объективность содержащихся в ней сведений. Не подтвержденная информация может повлечь за собой санкции различной тяжести на усмотрение ГСК.


9. Паузы и технические проблемы в игре


9.1.  Судьи могут принять решение о переигровке любого матча.
9.2.  В случае возникновения технических неполадок игрок или капитан должны незамедлительно сообщить об этой проблеме судье. При сообщении технической проблемы после завершения матча она не рассматривается и не может быть причиной пересмотра результатов.
9.3. Организатор турнира не несёт ответственность за техническое состояние принадлежащих участнику устройств.


10. Запрещается

10.1. Запрещено передавать доступ к игровому аккаунту, пароль от лобби или же другими способами привлекать людей, не задействованных в этом матче.
10.2. Слоты обсерверов могут занимать только организаторы или судьи соревнований, а также авторизованные Организатором комментаторы.
10.3. Запрещены любые персональные или же игровые трансляции, игроками или студиями без предварительного согласия главного судьи турнира.
10.4. Все претензии, связанные с нарушением правил игры во время матча, которые поданы позже 20 минут после окончания матча, судьями не рассматриваются.
10.5. Запрещено использование любых программ, обеспечивающих преимущество перед другими игроками, либо же позволяющее модифицировать игровые файлы.
10.6. Использование любых программ не относящиеся к клиенту игры: модификация, удаление файлов и другие манипуляции с клиентом приведут к дисквалификации команды.
10.7. Использование багов игры строжайше запрещено.
10.8. Использование читов для:
просмотра сквозь стены, уменьшения разброса, автонаведение и других программ, дающих преимущество над другими командами приведет к дисквалификации.
10.9. В случае подозрения каждый игрок в команде, по первому требованию судьи обязан включить опцию записи экрана (на данной записи должна быть сама игра, коммуникация между игроками команды и звук игры). Организатор имеет право потребовать предоставление записи экрана игры от конкретного игрока или всей команды. В случае отсутствия записи экрана команда получит Техническое поражение (ТП).
10.10. Формат подачи протеста:
“Я капитан/менеджер команды “УКАЖИТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМАНДЫ” требую провести проверку команды “УКАЖИТЕ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ СОПЕРНИКА”. Ссылка на матч: (УКАЖИТЕ ССЫЛКУ НА МАТЧ). Причиной моего протеста является: (УКАЖИТЕ МАКСИМАЛЬНО РАЗВЁРНУТО ПРИЧИНУ ПРОТЕСТА)”.
Обязательно прикрепите доказательную базу в виде скрина, видео и пр. или расскажите причину.
 
11. Азартные игры, связанные с соревнованиями 

11.1. Соревнования «Битва за Науку 2023» не основаны на риске, взносы за участие НЕ взимаются. 
11.2. Игрокам, судьям, организаторам категорически запрещены любые действия, направленные на получение денежной или любой другой выгоды посредством заключения пари, букмекерских ставок или иных договорённостей на данном турнире. 

Приложение №1
Согласие родителя (опекуна) на участие несовершеннолетнего в турнире «Битва за науку — 2023» в дисциплине PUBG
 
Я, _________________________________________________________ (Ф.И.О.)
 
паспорт ___ ______, выдан ___________________________________________
 
___________________________________________________________________, даю согласие на участие моего несовершенолетнего сына/дочери
 
_______________________________________________ (Ф.И.О.)
в турнире «Битва за науку — 2023» по киберспортивной дисциплине «…»
паспорт ___________________________________________________________,
 
выдан______________________________________________________________
 
 
в качестве игрока в команде ________________________________
 
Я прочитал (-а) регламент, полностью его понимаю и несу всю ответственность за действия _____________________________________________.
 
 
_________                                                                                        /  _________
(дата)                                               (Ф.И.О)                                                (подпись)


Наверх