Турнир МСКЛ+ 2 сезон. Dota 2. Высший дивизион

Глоссарий и сокращенные наименования  

  • Соревнования – «Московская Студенческая Киберспортивная Лига Плюс. 2 сезон» (МСКЛ+).
  • ФКСМ – Федерация компьютерного спорта города Москвы.
  • Участник – спортсмен, принимающий участие в соревнованиях.
  • Организатор - ФКСМ
  • Команда – от двух до десяти участников, представляющих одну и ту же дисциплину от одного учебного заведения (включая запасных игроков).
  • Сборная учебного заведения – совокупность команд, представляющих одно учебное заведение (не более 1 команды в каждой дисциплине).
  • Менеджер – руководитель сборной учебного заведения. Назначается руководством учебного заведения. Менеджер не может представлять разные учебные заведения в рамках одного соревнования.
  • Онлайн (online) – Формат проведения соревнований или стадии соревнований, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
  • LAN (оффлайн) – Формат проведения соревнований или стадии соревнований, при котором участники соревновательного процесса находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях под непосредственным контролем судей.
  • Матч - состязание между двумя или несколькими спортсменами, командами.
  • Серия -два и более матчей, состоявшихся между двумя или несколькими спортсменами, командами.

Публичные ресурсы Соревнования:

- Страница VKhttps://vk.com/mscleague - Электронная почта: info@fcs.msk.ru  

- Официальный сайт Московского Киберспортаhttps://cybermos.ru/  


 

Общее положение  

1.1 «Московская Студенческая Киберспортивная Лига Плюс. 2 сезон» (далее по тексту – МСКЛ+) – соревнования среди студенческих команд учебных заведений Российской Федерации, которые проводятся в целях:

- развития компьютерного спорта на территории Москвы и Российской Федерации;

- организации досуга студенческой молодежи;

- пропаганды здорового образа жизни;

1.2 Задачи проведения Московской Студенческой Киберспортивной Лиги Плюс. II сезон:

- объединение студенческой молодежи столицы и других регионов России;

- выявление сильнейших студенческих команд России по компьютерному спорту.

1.3 МСКЛ проводится Федерацией компьютерного спорта города Москвы (далее по тексту – ФКСМ) при поддержке Департамента спорта города Москвы.


 Права и обязанности организаторов  

2.1 Организатор обязан утвердить Главную Судейскую Коллегию (ГСК). Главная судейская коллегия отвечает за организацию и ход соревнований.

2.2 Организатор имеет права назначать Турнирных Операторов – физических или юридических лиц,организующих соревнования в конкретном виде программы.Контроль за работой турнирных операторов возлагается на Главную судейскую Коллегию.

2.3 Организаторам запрещено принимать участие в соревнованиях.

2.4 Организатор оставляет за собой право удалять, дополнять или изменять данный регламент без предварительного уведомления на любом этапе турнира, чтобы сохранить спортивную целостность турнира. Организатор также оставляет за собой право принимать решения по случаям, не описанным действующим сводом правил, для предотвращения любых нарушений честной конкуренции и спортивного мастерства. В случае возникновения ситуации, не описанной в данном регламенте, а также в техническом регламенте видов программ, решение принимает Главная судейская коллегия на основе:

- Референсы подобных ситуаций на крупных киберспортивных турнирах данного вида программы;

- Экспертное мнение участников Главной Судейской Коллегии.

2.5 Организатор является единственным правообладателем соревнований и контента, связанного с соревнованиями. Использование любых материалов сторонними представителями может происходить только с согласия организатора.

2.6 Организатор имеет право выбрать любые матчи для проведения трансляции соревнований. Все права на вещание турнира принадлежат Организатору. Сторонним кастерам запрещено транслировать матчи без предварительного согласования с Организатором.

2.6.1 Для согласования трансляции Соревнований необходимо связаться с организатором через публичные ресурсы Соревнования для получения подробной инструкции по проведению трансляции матчей соревнования.

2.6.2 Организатор турнира имеет право защищать свои собственные продукты, созданные во время или после турнира, от ретрансляции или несанкционированного использования в постпродакшене.

2.7 Организатор обязан осуществлять деятельность по организации

Соревнований:

● определять условия допуска участников к

Соревнованиям;

● осуществлять меры по противодействию

 противоправному влиянию на результаты Соревнований;  

● обеспечить соблюдение установленных действующим

законодательством Российской Федерации норм в

отношении медицинского и антидопингового

обеспечения Соревнований.


 Формат и система проведения соревнований  

3.1. В спортивное соревнование включены следующие дисциплины и виды программ:

Дисциплина:
• Боевая арена
Вид программы:
• Dota2
Командный, индивидуальный:
• Командный
Классификатор ВРВС:
• 1240012811Л3.

Дисциплина:
• Боевая арена
Вид программы:
• League Of Legends
Командный, индивидуальный:
• Командный
Классификатор ВРВС:
• 1240012811Л

Дисциплина:
• Соревновательные головоломки
Вид программы:
• Hearthstone
Командный, индивидуальный:
• Индивидуальный
Классификатор ВРВС:
• 1240022811Л

Дисциплина:
• Тактический трехмерный бой
Вид программы:
• Counter-Strike: Global Offensive
Командный, индивидуальный:
• Командный
Классификатор ВРВС:
• 1240072811М

Дисциплина:
• Тактический трехмерный бой
Вид программы:
• VALORANT
Командный, индивидуальный:
• Командный
Классификатор ВРВС:
• 1240072811М

3.2 В соревновании фиксируется как зачет по каждому виду программы, так и общий зачёт по всем видам программы в соответствии с системой начисления баллов, утвержденной настоящим регламентом.

3.3 Система начисления баллов:

● 1 место – 150 баллов;

● 2 место – 115 баллов;

● 3 место – 85 баллов;

● 4 место – 60 баллов;

● 5 место (5-6 места) – 40 баллов;

 ● 7 место (7-8 места) – 25 баллов;  

● 9 место (9-12 места) – 15 баллов;

● 13 место (13-16 места) – 10 баллов;

● 17 место (17-24 места) – 5 баллов;

● Участие в соревнованиях по виду программы – 1 балл.

За неявку на матч высшего дивизиона команда получает штраф – дисквалификацию команды в данном виде программы, обнуление баллов, заработанных в данном виде программы, а также -10 баллов в общий зачет.

При дисквалификации команды (участника) по одному из видов программы за нарушения данного регламента она получает штраф – обнуление баллов, заработанных в данном виде программы, а также -10 баллов в общий зачет.

3.4 Победителем в общем зачете соревнований становится команда учебного заведения, набравшая наибольшее количество баллов в общем зачете соревнований.

3.5 Если в рамках соревнований несколько сборных команд набирают равное количество баллов, то данная ситуация разрешается согласно следующим критериям (tiebreak), применяемым последовательно:

  •  количество баллов, набранных в последней стадии данного этапа, затем количество баллов, набранных в предпоследней стадии данного этапа и т.д.
  • количество занятых первых мест во всех видах программы на данном этапе, затем количество занятых вторых мест во всех видах программы на данном этапе, затем количество занятых третьих мест во всех видах программы на данном этапе и т.д. 
  • количество занятых первых мест во командных видах программы на данном этапе, затем количество занятых вторых мест во командных видах программы на данном этапе, затем количество занятых третьих мест во командных видах программы на данном этапе и т.д.

Если таким образом не удается распределить места, то между Сборными назначаются переигровки, решение по срокам и формату которых принимается Главной судейской коллегией.

3.6 Соревнования в каждой дисциплине разделены на 2 дивизиона:

-Открытый дивизион

-Высший дивизион

3.6.1 Открытый дивизион проводится в формате Double Elimination:


 Командные виды программы – BO1  

Индивидуальные виды программы – BO3

3.6.2 Открытый дивизион проходит до определения 32 лучших команд. Матчи, идущие далее по сетке не играются.

3.6.3 Высший дивизион проходит в 2 этапа:

- Групповая стадия в формате GSL

- Плей-офф стадия в формате Double Elimination

3.6.4 Участники высшего дивизиона:

- 32 лучшие команды (32 лучших участника) в каждом виде программы по итогам открытого дивизиона;

- 32 лучшие команды (32 лучших участника) в каждом виде программы по результатам обработки заявок организатором соревнований;

3.6.5 Команды, получившие право играть в высшем дивизионе, в открытом дивизионе участия не принимают.

3.6.6 Список команд, попавших в высший дивизион будет опубликован на одном из официальных ресурсов МСКЛ.

3.6.7 Формат проведения матчей Высшего дивизиона:

- Групповая стадия, формат GSL. Полуфинал верхней сетки в формате BO1, остальные матчи в формате BO3. Для вида программы Hearthstone: Все матчи в формате BO3. - Плей-офф стадия в формате Double Elimination. Для командных видов программы формат матчей - BO3, для вида программы Hearthstone формат матче BO5.Плей-оффстадия играется до стадии финала верхней сетки и малого финала Лузеров нижней сетки.

- LAN стадия играется в формате BO3, Double Elimination.

3.7 Все матчи открытого дивизиона, а также матчи высшего дивизиона проходят в Online формате.

3.8 В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению этапов Соревнований в указанные сроки и (или) в указанном формате, включая, но не ограничиваясь, обстоятельствами, связанными с распространением коронавирусной инфекции, организаторы Соревнований могут изменять сроки проведения и (или) формат проведения соревнований.

 Участники соревнований. Условия допуска участников соревнований. Права и обязанности участников соревнований  

4.1 Участниками соревнований являются команды учебных заведений Российской Федерации, сформированные из студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, достигшие возраста 16 лет и не старше 25 лет на момент начала соревнований.

4.2 Каждый менеджер при подаче заявки подтверждает, что он довел информацию, содержащуюся в регламенте Соревнования, а также в технических регламентах каждого вида программы до всех участников.

4.3 Для участия в соревнованиях представитель учебного заведения должен подать заявку на публичный ресурс Соревнования. От одного учебного заведения может выступать до 2 сборных.

4.4 Состав сборной учебного заведения может быть:

- полным(включать в себя участников по каждому из видов программы Соревнования);

- неполным (включать в себя участников по одному или нескольким видам программы Соревнования).

4.5 По запросу организаторов лица, не достигшие 18 лет на дату 17.10.2022, обязаны предоставить письменное разрешение от родителей или законных представителей на участие в Соревнованиях согласно предоставленному организаторами Соревнований образцу.

4.6 Менеджер учебного заведения должен подать заявки на участия в соревнованиях по форме 1 в срок до 26 сентября и по форме 2 в срок до 5 октября 2022 года включительно. Заявки должны быть заполнены корректно. К заявке по форме 2 обязательно должны быть прикреплены сканы действующих студенческих билетов или справки из деканата всех членов сборной. Любые изменения в заявках после окончания срока приема заявок невозможны.

4.7 Если в заявке информация об участнике или команде заполнена некорректно, участник или команда не допускаются к соревнованиям. Если некорректность заполнения заявки обнаруживается в ходе проведения соревнований, решение об участии команды по данному виду программы, а также сборной в целом, принимается ГСК.

4.8 Формы заявок (заявка по форме 1 и заявка по форме 2) опубликованы в официальных публичных ресурсах соревнования.

4.9 Учащиеся могут выступать только за одно учебное заведение и только в одном виде программы. При нарушении данного пункта регламента, участник дисквалифицируется с соревнований во всех видах программы.

4.10 Структурные подразделения Учебных заведений, находящиеся в одном населенном пункте, независимо от типа образовательной организации и организационной формы (факультет, филиал, институт или колледж в составе
 организации высшего образования и т.д.), в рамках данных Соревнований считаются одним Учебным заведением. Если структурное подразделение принимает решение выступать на соревнованиях, как отдельная сборная, организатор вправе рассмотреть данную заявку и допустить данное структурное подразделение к участию. Структурные подразделения Учебных заведений, находящиеся в разных населенных пунктах, независимо от типа образовательной организации и организационной формы, в рамках данных Соревнований считаются разными Учебными заведениями.  

4.11 В случае отчисления участника во время проведения Соревнования, он не допускается к Соревнованиям.

4.12 Если у участника на аккаунте присутствует блокировка от разработчика игры или от платформ – организаторов турнира, участник обязан уведомить об этом организатора соревнований до старта первого матча. В случае невыполнения данного требования участник будет исключен из турнира без дальнейшего разбирательства, а к команде будут применены санкции.

4.12.1 В случае блокировки (временной или перманентной) одного из участников по ходу турнира команда, выступающая в конкретном виде программы, дисквалифицируется с соревнований, а сборная команда учебного заведения получает штрафные санкции.

4.13 Каждый участник соглашается с тем, что информация о нем может быть использована в рекламных целях, в том числе в официальной трансляции или трансляции официальных партнеров. Участники не могут отказаться от участия в транслируемом матче и не могут выбрать стиль и способ трансляции или отозвать свое согласие на предоставление информации о себе во время Соревнования.

4.14 Прохождение верификации.

Верификация - процесс подтверждения участниками соревнований данных, подаваемых при регистрации, а также подтверждения участниками соблюдения правил регламента.

Верификация будет проходить на официальном Discord-сервере МСКЛ. Для участников будут сделаны голосовые комнаты с названиями их команд.Все участники состава (в том числе и замены) обязаны будут зайти в голосовой канал и включить свои камеры (с телефона или компьютера). На камеру участники должны показать свой студенческий билет, а также развернуть камеру и показать свой монитор, развернуть CS:GO, и совершить определенные действия (например, подвигать мышкой) по указанию судьи. Команды, непрошедшие верификацию, не допускаются до соревнований.

 Составы команд. Замены.  

5.1 Состав сборных команд – от одного до пяти составов по видам программ, от 1 до 42 человек всего. В случае выставления состава по виду программы должны соблюдаться следующие условия:

- DOTA 2 – 5 человек основного состава и 5 человека запаса

- CS:GO – 5 человек основного состава и 5 человека запаса

- LOL – 5 человек основного состава и 5 человека запаса

- VALORANT – 5 человек основного состава и 5 человека запаса

- HS – 1 человек основного состава и 1 человек запаса

В командных видах программы состав команды не может составлять менее 5 человек.

В индивидуальных видах программы состав команды не может составлять менее 1 человека.

5.2 Каждый участник команды должен быть внесен в заявку команды, а также должен быть зарегистрирован на платформе Московский Киберспорт (https://cybermos.ru/).  

5.3 Изменение заявки после старта соревнований невозможно.

5.4 Разрешено проводить замены только между сериями. Для проведения замены капитан команды или менеджер обязаны сообщить о замене судье соревнований.


 Судейство. Главная судейская коллегия.  

6.1 Судейство матчей соревнований осуществляется в соответствии с нормативными документами соревнований.

6.2 Главная судейская коллегия (ГСК) формируются руководством Московской Студенческой Киберспортивной Лиги. Главный судья соревнований назначается директором Московской Студенческой Киберспортивной Лиги.

6.3В состав судейской коллегии входит как минимум:

- Главный судья соревнований

- Заместитель главного судьи

- Старший судья по виду программы

6.4 Судейская коллегия назначает матчевого судью на каждый матч по виду программы.

6.5 Матчевым судьям запрещено иметь какое-либо отношение к участникам матча, сборной или учебному заведению, принимающему участие в конкретном матче.

6.6 В случае несогласия с результатом матча капитан команды или представитель учебного заведения в срок не позднее 1 часа после окончания матча обязан подать письменную апелляцию, в которой будет подробно изложена возникшая ситуация.

6.7 Апелляция подается судье соревнований через официальный канал коммуникации между участниками соревнований и судьями или в личном порядке непосредственно на площадке.

6.8 Апелляционная жалоба подается в произвольном формате. Апелляционная жалоба должна содержать:

- изложение фактов дела;

- доказательства, на которые ссылается лицо, подающее жалобу;

- выводы лица, подающего жалобу;

- просьбу (ходатайство).

6.9 ГСК обязуется принять решение по сложившейся ситуации и известить лицо, подавшее апелляцию не позднее 2 рабочих дней после получения жалобы принять решение.

6.10 Решение ГСК является окончательным и обсуждению не подлежит. Решение ГСК является обязательным для выполнения участниками соревнования, судьями, а также Главной судейской коллегии.

6.11ГСК не рассматривает жалобы, поданные позднее установленного срока.


 Нарушения и санкции. Порядок подачи апелляции.  

7.1 Несоблюдение правил, установленных данным регламентом, техническим регламентом каждого вида программы, а также законов Российской Федерации, является нарушениями.

7.2 Классификация нарушений правил разработана Главной судейской коллегией и применима для всех участников соревнований.

7.2.1 Неуважительное отношение к ГСК, расценивается как неспортивное поведение. При нарушении, будут применены санкции:

- Предупреждение

- Дисквалификация с турнира при повторном нарушении данного пункта регламента

7.3 За нарушение правил соревнований могут быть применены следующие санкции:

- устное предупреждение

- техническое поражение на одной из карт матча

- техническое поражение в матче

- дисквалификация с турнира

7.4 Устное предупреждение выносится в следующих случаях:

1) излишний флуд

2) использование мата при коммуникации участников между собой

3) использование оскорбительных ников, ников, содержащих мат или любую нецензурную лексику

4) оскорбление участников матча, судейского состава

7.5 Техническое поражение в одной из карт матча выносится в следующих случаях:

1) опоздание на матч менее, чем на 25 минут

2) повторный флуд после вынесения предупреждения

3) повторное оскорбление участников матча, судейского состава после вынесения предупреждения

4) умышленное использование багов игры

7.6 Техническое поражение в матче выносится в следующих случаях:

1) опоздание на матч более, чем на 25 минут


 2) систематическое нарушение (3 и более раз) – «излишний флуд»  

3) дальнейшее использование оскорбительных ников, ников, содержащих мат или любую нецензурную лексику после вынесения замечания

4) систематическое нарушение (3 и более раз) – «оскорбление участников матча, судей»

5) несанкционированный личный стрим

6) отказ от прохождения верификации

7.7 Дисквалификация с турнира выносится в следующих ситуациях:

1) повторное нарушение пунктов 5, 6 пункта 7.6 регламента соревнований

2) подмена игроков, участие в матче турнира игрока, не заявленного на участие в соревнованиях

3) нахождение в заявке игрока, не соответствующего требованиям данного регламента

4) нанесение ущерба репутации лиги

5) использование стороннего программного обеспечения, влияющего на ход матча

6) намеренное использование Багов игры, влияющих на игровой процесс

7) оскорбление ГСК или главного организатора турнира

7.8 Только ГСК может вынести следующие санкции:

- дисквалификация с турнира

7.9 Все претензии по нарушениям правил проведения соревнований,а также апелляции на решения матчевого судьи принимаются в течение 1 часа после окончания матча и/или после вынесения решения судьей матча. Апелляция подается главному судье соревнования.

7.10 Рассмотрением апелляции занимается ГСК. Решение по апелляции принимается не позднее, чем через 2 рабочих дня после получения апелляции. Организатор соревнований обязуется известить представителя команды, подавшего апелляцию.

7.11 Спорные ситуации разрешаются только с капитанами команд в специальной комнате в Discord. При нарушении этого пункта, команда получает техническое поражение.

 Азартные игры, связанные с соревнованиями  

8.1 Любые азартные игры, связанные с соревнованиями, в том числе ставки на матчи в любом из видов программ соревнований запрещены.


 Награждение победителей и призеров.  

9.1 Сборная – победитель соревнований награждается кубком Московской Студенческой Киберспортивной лиги.

9.2 Участники – победитель и призеры соревнования по каждому виду программы награждаются медалями и грамотами.

9.3 Срок вручение наград – не позднее 60 рабочих дней со дня финального матча

соревнований.

9.4 Место проведения награждения устанавливает организатор соревнований.

Организатор обязуется сообщить участникам о месте проведения награждения не

позднее чем за 10 дней до начала награждения.


Наверх