Турнир МК. 2 сезон StarCraft II. Квалификация №4 [высший дивизион]

Регламент 
Московский Киберспорт
дисциплина — стратегия в реальном времени
вид программы — StarCraft II: Legacy of the Void


1. ДАТА И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
1.1. Настоящий лига  (далее — Соревнование) является частью турнирной серии “Московский Киберспорт”.
1.2. Дата и время проведения матчей публикуются на странице лиги и могут быть изменены организаторами по своему усмотрению.
1.3. Формат проведения Соревнования: отборочные турниры, I и II групповые стадии на 24 и 16 игроков в формате GSL, плей-офф на 8 игроков в формате Single Elimination.
1.4. Версия игры: StarCraft II: Legacy of the Void на новейшем официальном патче.
1.5. Участники. В Соревновании имеют право принять участие:
- 4 полуфиналиста Суперфинала турнирной серии Московский Киберспорт (1 сезон);
- 12 лучших игроков рейтинга турнирной серии Московский Киберспорт в дисциплине StarCraft II;
- 12 игроков, прошедших открытые квалификации на лигу.
1.6. Этапы проведения Соревнования:
- Открытые квалификации - 4 открытых отборочных турнира проходящих в формате Full Double Elimination, формат матчей - BO3 в верхней сетке и BO1 в нижней сетке с BO3 десайдером. Финалисты верхней сетки, а также победитель нижней получают квоту в первый групповой этап турнира;
- Первая групповая стадия. 24 игрока, 6 групп по 4 игрока в каждой, система матчей в группе - GSL, каждый матч играется до двух побед. Двое игроков из каждой группы проходят в следующий этап;
- Вторая групповая стадия. 16 игроков, 4 группы по 4 игрока в каждой, система матчей в группе - GSL, каждый матч играется до двух побед. Двое игроков из каждой группы проходят в следующий этап.
- Стадия Плей-офф. 8 игроков, сетка Single Elimination с матчем за третье место. Все матчи вплоть до финала играются в формате до трёх побед (BO5), финал играется до четырех побед (BO7).

2. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. Федерация компьютерного спорта города Москвы (далее - Организатор Соревнования) — осуществляет функции по организации Соревнования и осуществлении арбитража в случае возникновения спорных моментов.
Сфера ответственности организатора турнира:
- утверждение настоящего Положения и приложений к нему;
формирование списка мероприятий и расписания игровых дней Соревнования;
- назначение Турнирного оператора; утверждение итогов Соревнования и его отдельных промежуточных этапов;
- проведение награждения участников Соревнования;
- осуществление функции арбитражного судейства в спорных ситуациях, когда один из участников, комментаторов или иных сопричастных к соревнованию лиц заявляет о своём несогласии с решением Судьи Соревнования.
2.2. Киберспортивный клуб 3D!Clan (далее - Турнирный оператор) — лицо (или группа лиц), ответственное за непосредственное за проведение Соревнования.
Сфера ответственности турнирного оператора:
- координация проведения турнира;
- организация официальной трансляции турнира;
- контроль за соблюдением регламента проведения турнира со стороны его участников;
- назначение Судей турнира.
2.3. Судья турнира — лицо, осуществляющее контроль за соблюдение Регламента, а также занимающееся разрешением конфликтов и споров с участием киберспортсменов или их представителей, а также иных заинтересованных лиц, так или иначе причастных к проведению Соревнования.
Судья имеет право на своё усмотрение применять к нарушившим настоящий Регламент игрокам следующие санкции:
- Предупреждение;
- Присуждение технического поражения на отдельной карте или в матче целиком;
- Дисквалификацию с Соревнования;
- Дисквалификацию со всех соревнований, проводимых Организатором и\или Турнирным оператором.

3. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ
3.1. Все матчи проводятся на официальном европейском сервере игры в сервисе Battle.net. Канал для встречи и координации игроков: cybermos (для входа на канал необходимо ввести текстовую команду /войти cybermos в чат игры).
3.2. Карты матча. Все матчи Соревнования проводятся на официальном рейтинговом наборе карт в StarCraft II, действующем на день проведения турнира.
3.3. Порядок выбора карт. Игрок А - находящийся выше по сетке, Игрок B - находящийся ниже по сетке.
Порядок определения карт в формате BO3: 
- Первый бан карты - игрок A;
- Второй бан карты - игрок B;
- Выбор первой карты - игрок B;
- Выбор второй карты - игрок A;
- Третий бан карты - игрок A;
- Четвертый бан карты - игрок B;
Порядок определения карт и чемпионов в формате BO5: 
- Первый бан карты - игрок A;
- Второй бан карты - игрок B;
- Выбор первой карты - игрок B;
- Выбор второй карты - игрок A;
- Выбор третьей карты - игрок B;
- Выбор четвертой карты - игрок B;
- Выбор пятой карты - игрок А;
Порядок определения карт и чемпионов в формате BO7 - игроки по очереди выбирают по одной карте, формируя порядок играемых карт в финале, карты не вычеркиваются.
3.4. Настройки матча. Все карты должны создаваться с модом “WCS GameHeart”. Перед стартом, созданной карте обязательно необходимо присвоить следующие настройки:
- Категория — Схватка (melee);
- Режим — 1х1;
- Время матча — Бесконечно (infinite);
- Скорость игры — Очень быстро (faster);
- Постоянный союз — Да;
- Анонимность — Не сохранять историю матчей (No match history).
3.5. Настройки игроков:
- Оба игрока должны включить опцию “автоматически сохранять реплеи” перед стартом матча;
- На время игры у обоих участников матча должны быть выключены уведомления и выставлен статус “Занят” (busy).
3.6. Зрители матча. В лобби матча запрещены любые зрители, кроме судей Соревнования, а также его официальных и/или аккредитованных комментаторов.
3.6.1. Игроки не имеют права стартовать свой матч без присутствия судьи в лобби матча, если данный судья заявит о своём желании присутствовать в матче. В таком случае перед запуском матча судье должен быть присвоен статус “Рефери” в настройках игрового лобби.
3.6.2. Во всех матчах Соревнования кроме отборочных этапов, игроки не имеют права стартовать свой матч без присутствия официального комментатора (или комментаторов) Соревнования в лобби матча и без его указания к старту игры.

4. ПАУЗЫ И ДИСКОННЕКТЫ В ИГРЕ
4.1. Игроки вправе останавливать игру только по указанным ниже причинам и обязаны незамедлительно сообщить соперникам причину паузы.
Допустимые причины для постановки игры на паузу:
- Неисправность оборудования, проблемы с соединением или работоспособностью игры (например: проблемы с питанием монитора, выход из строя периферийных устройств или сбой игры);
- Обстоятельства, существенно мешающие одному из игроков продолжать матч.
4.2. В случае приостановки матча более чем на 15 секунд, игрок поставивший паузу обязан заявить оппоненту причину своего действия, а также решить возникшую проблему в течение следующих 3 минут.
В случае, если игрок не сможет устранить возникшую проблему в указанный срок, он получает техническое поражение в данном матче.
В случае повторения ситуации с паузой в следующем матче того же турнирного дня, время на устранение проблемы, предоставляемое игроку сокращается до 2 минут.
Постановка игры на паузу в третий раз более чем на 30 секунд означает автоматическое поражение игрока в матче целиком.
4.3. Перед снятием паузы, игрок поставивший её, обязан уведомить оппонента о своей готовности к продолжению матча и не имеет права возобновлять игру до того момента, как оппонент также не сообщит о своей готовности.
4.4. Находящийся в игре Судья имеет право признать постановку игры на паузу необоснованным и в любой момент возобновить матч по своему усмотрению.
4.5. В случае возникновения у одного или нескольких игроков проблем со связью и/или последовавшим дисконнектом игрока во время матча, матч перезапускается из реплея с момента дисконнекта или заявления одного из игроков о том, что тот ощущает проблемы со связью. При этом игрокам категорически запрещается запускать реплеи перед стартом переигровки.

5. ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НЕДОПУСТИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ
5.1. Запрещенными признаются любые действия, прямо противоречащие Положению Соревнования, а также пользовательскому соглашению игры StarCraft II: Legacy of the Void.
5.2. Запрещенные приемы нечестной игры:
- Использование любых сторонних программ, программ влияющих на игровой процесс, или дающих игроку любые дополнительные сведения о положении дел противника;
- Подглядывание трансляции или получение подсказок от третьих лиц.
5.3. Плохие манеры и неспортивное поведение, запрещенные на турнире:
- Употребление нецензурной лексики игроками в рамках Соревнования;
- Любые оскорбления в адрес противника, комментаторов, представителей Турнирного оператора, Организаторов, Судей и других участников Соревнования;
- Необоснованные паузы в игре или иные формы затягивания матча;
- Избыточные сообщения/необоснованно большое количество сообщений от одного игрока  (так называемый «флуд») в чате матча или на канале Соревнования;
- Намеренный разрыв соединения с сервером или необоснованные паузы во время игры;
- Опоздание на матч более чем на 10 минут;
- Прочие проявления неспортивного поведения. Право признания тех или иных ситуаций проявлением неспортивного поведения остаётся за судьёй.
5.4. Участие в ставках и намеренный проигрыш:
- Всем игрокам, судьям, организаторам Соревнования и представителям его турнирного оператора запрещается принимать участие в ставках на матчи данного соревнования;
- Намеренный проигрыш игрока, действующего самостоятельно, или по договоренности с третьими лицами, категорически запрещено Организаторами. Любые факты такого поведения, ставшие известными Организатору повлекут за собой обращение в компетентные органы с целью проведения факта их соответствия законам Российской Федерации.
5.5. Прочее. Участие в Соревнованиях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения категорически воспрещено.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Вопросы, неурегулированные настоящим Регламентом, разрешаются Судьями или представителем Турнирного оператора по собственному усмотрению.
6.2. Жалобы, связанные с судейством, и/или организацией турнира в целом или отдельных его матчей в частности, подаются в произвольной письменной форме Организатору Соревнования на контактный адрес электронной почты не позднее 24 часов с момента возникновения причины, описываемой в претензии. Поданная жалоба будет рассмотрена Организатором Соревнования в разумный срок.
6.3. Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнять настоящий Регламент.

7. ТРАНСЛЯЦИЯ МАТЧЕЙ, КОММЕНТАТОРЫ
7.1. Участникам Соревнования разрешается проводить прямые трансляции собственных игр от первого лица на любые платформы без каких-либо дополнительных условий и ограничений, а также без необходимости предварительного согласования с организаторами.
7.2. Любые прямые трансляции и/или ретрансляции матчей Соревнования организованные третьими лицами могут проводиться лишь с предварительного одобрения Турнирного оператора и только при условии соблюдения всех дополнительных письменных или устных требований, выдвинутых уполномоченным представителем Турнирного оператора.
7.3. К проведению трансляций Соревнования допускаются:
- Официальные комментаторы Соревнования - лица, уполномоченное Турнирным оператором Соревнования для проведения потоковой трансляции и\или комментирования матчей на официальных каналах Соревнования;
- Аккредитованные комментаторы Соревнования - лица, аккредитованные Турнирным оператором Соревнования для проведения трансляции и\или комментирования матчей Соревнования на сторонних каналах.
Контактный адрес для подачи заявки на Аккредитацию: 3dclan@cybermos.ru
7.3.1. Аккредитация комментатора может быть отозвана турнирным оператором в любой момент без объяснения причин. Отзыв аккредитации может быть оспорен путём подачи жалобы на действия турнирного оператора Организатору Соревнования.
7.4. Правила поведения комментаторов. Комментаторы, допущенные к комментированию матчей Соревнования обязаны соблюдать нормы приличия, хорошего тона и дружелюбия по отношению к участникам Соревнования. Недопустима чрезмерная критика, оскорбления игроков, любые попытки настраивания зрителя против игрока, ложные обвинения в адрес игроков или попытки опорочить их честь.
7.5. Нарушение требований, выдвинутых комментатору Турнирным оператором Соревнования или же принципов, описанных в пункте 7.4. настоящего Регламента может повлечь за собой:
- Предупреждение со стороны Судьи, представителя Турнирного оператора или Организатора Соревнования (назначается Судьей);
- Отстранение комментатора от участия в настоящем турнире (назначается Судьей);
Отзыв аккредитации на комментирование всех мероприятий Соревнования (назначается Турнирным оператором или Организатором Соревнования);
- Отстранение от комментирования всех будущих мероприятий Турнирного оператора или Организатора Соревнования на срок до одного года или бессрочно (назначается Организатором Соревнования или Турнирным оператором в сфере своих компетенций).

8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Регистрируясь для участия в турнире, а также принимая приглашение от Организаторов игрок автоматически подтверждает, что ознакомился с настоящим Регламентом и принимает установленные в нем правила и налагаемые ограничения на время участия в Соревновании.
8.2. Подтверждая свое участие в турнире, каждый игрок тем самым также соглашается с тем, что:
- Организатор турнира вправе использовать его фамилию, имя и отчество, а также игровой псевдоним (никнейм), фотографии и видеосъемку с его участием в рамках Соревнования на соответствующих веб-сайтах, в видеоматериалах, а также в любых публичных и рекламных мероприятиях или других акциях без ссылок на источник, дополнительных уведомлений или компенсаций, кроме случаев, предусмотренных применимым законодательством; 
- Организатор турнира вправе обрабатывать, хранить и использовать личные и контактные данные участника для целей организации и проведения соревнования, в том числе для связи с участником или осуществлении рассылок о любых будущих мероприятиях.
8.3. Организатор турнира не несет ответственность за ущерб, причиненный участникам, за исключением ответственности, которая не может быть исключена в соответствии с применимым правом.

9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП И СЕТОК PLAY-OFF 
9.1. Распределение (посев) игроков в группах и в сетке play-off происходит методом случайного распределения, осуществляемого при помощи скрипта генерации случайных чисел random.org и происходит непосредственно в прямом эфире на официальном канале соревнования.
9.2. Методика посева групповых стадий. В групповых стадиях игроки предварительно разделённые на 4 корзины и выставленные внутри корзины в алфавитном порядке поочередно распределяются по группам. По итогам распределения игроку присваивается номер, соответствующий группе: 1 - группа A, 2 - группа B, и так далее. 
После завершения жеребьевки, кидается последний жребий - по его итогу определяется принцип подбора первого оппонента:
- Вариант А - Внутри корзин игроки выстраиваются в алфавитном порядке;
- Вариант B - Внутри корзин игроки выстраиваются в порядке принадлежности к корзине посева.
Первым матчем в группе станет матч игроков 1-4 и 2-3.
9.2.1. Принцип формирования корзин посева в первой групповой стадии:
- Верхняя половина двенадцати лучших игроков рейтинговой таблицы первого сезона Московского Киберспорта;
- Нижняя половина двенадцати лучших игроков рейтинговой таблицы первого сезона Московского Киберспорта;
- Победители первой и второй открытой квалификации;
- Победители третьей и четвертой открытой квалификации.
9.2.2. Принцип формирования корзин посева во второй групповой стадии:
- 4 полуфиналиста Суперфинала первого сезона серии Московский Киберспорт;
- 4 игрока, занявших первое место и набравшие лучший счет по картам в своей группе;
- 2 игрока, занявшие первое место в своей группе, но набравшие худший счёт по картам + 2 игрока, занявшие второе место в группе и набравшие лучший счёт по картам;
- 4 игрока, занявшие второе место в своей группе и набравшие худший счёт по картам.
9.3. Формирование сетки Play-off. При формировании сетки play-off в случайном порядке сначала сеются игроки, занявшие первое место в своих группах, а затем им подбираются игроки, занявшие второе.
При этом, в ряде случаев посев может быть скорректирован повторным киданием жребия:
- если между собой в первом раунде попадаются игроки, уже игравшие между собой во второй групповой стадии - жребий кидается заново, выбирается номер пары, в которой будет заменён игрок;
- если при изначальной жеребьевке выпало 2 совпадения - в совпавших парах меняются местами вторые игроки;
- если совпадений стартовых пар было 3 или 4 - жеребьевка повторяется полностью.

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. Победителем Турнира признается игрок, одержавший победу в стадии плей-офф.
10.2. Общий размер и распределение призового фонда по призёрам устанавливается Организатором турнира и может быть скорректирован в любой момент вплоть до старта турнира. Размер и распределение призового фонда публикуется на странице турнира на официальном сайте Соревнования.
10.3. Для получения призовых призерам необходимо связаться с Организатором Соревнования по контактному адресу электронной почты (info@cybermos.ru), предоставив следующие сведения:
- ФИО;
- ID призера на сайте cybermos.ru;
- Ссылку на турнир, призером которого стал игрок.
В ответ вам направят письмо с указанием порядка получения призовых средств.
10.4. Организатор Соревнования обязуется передать призы победителю и призерам Турнира в течение 30 рабочих дней с момента получения запроса от игрока. Если игрок не отправил запрос на выплату призовых в течение 30 календарных дней со дня турнира, Организатор Соревнования оставляет за собой право не выплачивать такому игроку призовые средства.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Организатор Соревнования: Федерация компьютерного спорта города Москвы - info@cybermos.ru
Турнирный оператор Соревнования: Киберспортивный клуб 3D!Clan - 3dclan@cybermos.ru
Судьи турнира: Анастасия Давыденкова, Станислав Стаскевич - 3dclan@cybermos.ru
Официальный дискорд-сервер Соревнования в дисциплине StarCraft II: https://discord.gg/pnTW3yM
Наверх