Турнир МК. 2 сезон StarCraft II. Высший дивизион

Регламент
Московский Киберспорт
дисциплина - стратегия в реальном времени
вид программы - StarCraft II: Legacy of the Void

1. ДАТА И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

1.1. Настоящая лига (далее — Соревнование) является частью турнирной серии “Московский Киберспорт”. 1.2. Дата и время проведения матчей публикуются на странице лиги и могут быть изменены организаторами по своему усмотрению. 1.3. Формат проведения Соревнования: отборочные турниры, I и II групповые стадии на 24 и 16 игроков в формате GSL, плей-офф на 8 игроков в формате Single Elimination. 1.4. Версия игры: StarCraft II: Legacy of the Void на новейшем официальном патче. 1.5. Участники. В Соревновании имеют право принять участие:
  • 4 полуфиналиста Суперфинала турнирной серии Московский Киберспорт (1 сезон);
  • 12 лучших игроков рейтинга турнирной серии Московский Киберспорт в дисциплине StarCraft II;
  • 12 игроков, прошедших открытые квалификации на лигу.
1.6. Этапы проведения Соревнования: Открытые квалификации - 4 открытых отборочных турнира проходящих в формате Full Double Elimination, формат матчей - BO3 в верхней сетке и BO1 в нижней сетке с BO3 десайдером. Финалисты верхней сетки, а также победитель нижней получают квоту в первый групповой этап турнира; Первая групповая стадия. 24 игрока, 6 групп по 4 игрока в каждой, система матчей в группе - GSL, каждый матч играется до двух побед. Двое игроков из каждой группы проходят в следующий этап; Вторая групповая стадия. 16 игроков, 4 группы по 4 игрока в каждой, система матчей в группе - GSL, каждый матч играется до двух побед. Двое игроков из каждой группы проходят в следующий этап. Стадия Плей-офф. 8 игроков, сетка Single Elimination с матчем за третье место. Матчи первого раунда играются в формате до двух побед (BO3), остальные матчи вплоть до финала играются в формате до трёх побед (BO5), финал играется до четырех побед (BO7).

 

2. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ

2.1. Федерация компьютерного спорта города Москвы (далее - Организатор Соревнования) — осуществляет функции по организации Соревнования и осуществлении арбитража в случае возникновения спорных моментов. Сфера ответственности организатора турнира:
  • утверждение настоящего Положения и приложений к нему; формирование списка мероприятий и расписания игровых дней Соревнования;
  • назначение Турнирного оператора;
  • утверждение итогов Соревнования и его отдельных промежуточных этапов; проведение награждения участников Соревнования;
  • осуществление функции арбитражного судейства в спорных ситуациях, когда один из участников, комментаторов или иных сопричастных к соревнованию лиц заявляет о своём несогласии с решением Судьи Соревнования.
2.2. Киберспортивный клуб 3D!Clan (далее - Турнирный оператор) — лицо (или группа лиц), ответственное за непосредственное за проведение Соревнования. Сфера ответственности турнирного оператора:
  • координация проведения турнира; организация официальной трансляции турнира;
  • контроль за соблюдением регламента проведения турнира со стороны его участников;
  • назначение Судей турнира.
2.3. Судья турнира — лицо, осуществляющее контроль за соблюдение Регламента, а также занимающееся разрешением конфликтов и споров с участием киберспортсменов или их представителей, а также иных заинтересованных лиц, так или иначе причастных к проведению Соревнования. Судья имеет право на своё усмотрение применять к нарушившим настоящий Регламент игрокам следующие санкции:
  • Дисквалификацию со всех соревнований, проводимых Организатором и\или Турнирным оператором.
  • Дисквалификацию с Соревнования;
  • Вынесение предупреждения;
  • Присуждение технического поражения на отдельной карте или в матче целиком.

 

3. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ

3.1. Все матчи проводятся на официальном европейском сервере игры в сервисе Battle.net. Канал для встречи и координации игроков: cybermos. 3.2. Карты матча. Все матчи Соревнования проводятся на официальном рейтинговом наборе карт в StarCraft II, действующем на день проведения турнира. 3.3. Порядок выбора карт. Игрок А - находящийся выше по сетке, Игрок B - находящийся ниже по сетке. Порядок определения карт в формате BO3:
  • Первый бан карты - игрок A;
  • Второй бан карты - игрок B;
  • Третий бан карты - игрок А;
  • Четвертый бан карты - игрок B;
  • Выбор первой карты - игрок A;
  • Выбор второй карты - игрок B;
  • Третьей играется последняя карта в маппуле.
Порядок определения карт и чемпионов в формате BO5:
  • Первый бан карты - игрок A;
  • Второй бан карты - игрок B;
  • Выбор первой карты - игрок B;
  • Выбор второй карты - игрок A;
  • Выбор третьей карты - игрок B;
  • Выбор четвертой карты - игрок B;
  • Пятой картой играется последняя карта в маппуле;
При проведении матча в формате BO7 игроки по очереди выбирают очередность играемых карт, начинает игрок A. 3.4. Настройки матча. Все карты должны создаваться с модом “WCS GameHeart”. Перед стартом, созданной карте обязательно необходимо присвоить следующие настройки:
  • Категория — Схватка (melee);
  • Режим — 1х1;
  • Время матча — Бесконечно (infinite);
  • Скорость игры — Очень быстро (faster);
  • Постоянный союз — Да;
  • Анонимность — Не сохранять историю матчей (No match history).
3.4. Порядок выбора расы в турнире и игра за случайную расу. Игроки обязаны выбрать свою игровую расу перед началом процесса выбора карт. Игроки могут выбрать "случайную расу", но в таком случае обязаны играть "случайной расой" все карты данного матча. В случае переигровки карты, по любым причинам, игрок, выбравший "случайную расу", обязан выбрать расу, выпавшую ему в рамках переигрываемой карты. После завершения карты игрок обязан опять выбрать "случайную расу". 3.6. Настройки игроков:
  • Оба игрока должны включить опцию “автоматически сохранять реплеи” перед стартом матча;
  • На время игры у обоих участников матча должны быть выключены уведомления и выставлен статус “Занят” (busy).
3.7. Зрители матча. В лобби матча запрещены любые зрители, кроме судей Соревнования, а также его официальных и/или аккредитованных комментаторов. 3.7.1. Игроки не имеют права стартовать свой матч без присутствия судьи в лобби матча, если данный судья заявит о своём желании присутствовать в матче. В таком случае перед запуском матча судье должен быть присвоен статус “Рефери” в настройках игрового лобби. 3.7.2. Во всех матчах Соревнования кроме отборочных этапов, игроки не имеют права стартовать свой матч без присутствия официального комментатора (или комментаторов) Соревнования в лобби матча и без его согласия на старт игры. 3.8. Турнирный оператор Соревнования обладает правом по собственному усмотрению назначать проведение отдельных матчей предварительно (то есть до стандартного момента старта данного матча, предусмотренного расписанием Соревнования или стандартным порядком старта игр). В случае проведения предварительного матча, турнирным оператором назначается время проведения данного матча, а игрокам предписывается явиться на него, провести матч и предоставить реплеи Турнирному оператору Соревнования.

Во время и после проведения предварительного матча его участникам категорически запрещается:

  • допускать в матч любых зрителей, кроме Судей турнира;
  • проводить трансляцию данного матча (включая приватные трансляции в мессенжерах или трансляции на закрытый источник);
  • публиковать реплеи игр данного матча или передавать их кому-либо, кроме Судьи турнира;
  • публиковать информацию или сообщать кому-либо, кроме Судьи турнира, результаты матча или отдельных его игр.
Все вышеперечисленные ограничения являются временными, и распространяются на игроков ровно до момента окончания показа матча на официальной трансляции Соревнования. Игрокам не запрещается сообщать любым заинтересованным лицам о том, что матч был сыгран предварительно, а Турнирный оператор Соревнования обязуется маркировать на прямой трансляции все предварительно сыгранные матчи пометкой "REP" в специально отведенной для этого области экрана.

3.8.1. Отказ игрока играть предварительно назначенный матч автоматически означает техническое поражение в данном матче.

 

4. ПАУЗЫ И ДИСКОННЕКТЫ В ИГРЕ

4.1. Игроки вправе останавливать игру только по указанным ниже причинам и обязаны незамедлительно сообщить соперникам причину паузы. Допустимые причины для постановки игры на паузу:
  • Неисправность оборудования, проблемы с соединением или работоспособностью игры (например: проблемы с питанием монитора, выход из строя периферийных устройств или сбой игры);
  • Обстоятельства, существенно мешающие одному из игроков продолжать матч.
4.2. В случае приостановки матча более чем на 15 секунд, игрок поставивший паузу обязан заявить оппоненту причину своего действия, а также решить возникшую проблему в течение следующих 3 минут. В случае, если игрок не сможет устранить возникшую проблему в указанный срок, он получает техническое поражение в данном матче. В случае повторения ситуации с паузой в следующем матче того же турнирного дня, время на устранение проблемы, предоставляемое игроку сокращается до 2 минут. Постановка игры на паузу в третий раз более чем на 30 секунд означает автоматическое поражение игрока в матче целиком. 4.3. Перед снятием паузы, игрок поставивший её, обязан уведомить оппонента о своей готовности к продолжению матча и не имеет права возобновлять игру до того момента, как оппонент также не сообщит о своей готовности. 4.4. Находящийся в игре Судья имеет право признать постановку игры на паузу необоснованным и в любой момент возобновить матч по своему усмотрению. 4.5. В случае возникновения у одного или нескольких игроков проблем со связью и/или последовавшим дисконнектом игрока во время матча, матч перезапускается из реплея с момента дисконнекта или заявления одного из игроков о том, что тот ощущает проблемы со связью. При этом игрокам категорически запрещается запускать реплеи перед стартом переигровки.

 

5. ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НЕДОПУСТИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ 5.1. Запрещенными признаются любые действия, прямо противоречащие Положению Соревнования, а также пользовательскому соглашению игры StarCraft II: Legacy of the Void. 5.2. Запрещенные приемы нечестной игры:
  • Использование любых сторонних программ, программ влияющих на игровой процесс, или дающих игроку любые дополнительные сведения о положении дел противника;
  • Подглядывание трансляции или получение подсказок от третьих лиц.
5.3. Плохие манеры и неспортивное поведение, запрещенные на турнире:
  • Употребление нецензурной лексики игроками в рамках Соревнования;
  • Любые оскорбления в адрес противника, комментаторов, представителей Турнирного оператора, Организаторов, Судей и других участников Соревнования;
  • Необоснованные паузы в игре или иные формы затягивания матча; Избыточные сообщения/необоснованно большое количество сообщений от одного игрока (так называемый «флуд») в чате матча или на канале Соревнования;
  • Намеренный разрыв соединения с сервером или необоснованные паузы во время игры;
  • Опоздание на матч более чем на 10 минут;
  • Прочие проявления неспортивного поведения. Право признания тех или иных ситуаций проявлением неспортивного поведения остаётся за судьёй.
5.4. Участие в ставках и намеренный проигрыш:
  • Всем игрокам, судьям, организаторам Соревнования и представителям его турнирного оператора а также официальным и аккредитованным комментаторам Соревнования запрещается принимать участие в ставках на матчи данного соревнования;
  • Намеренный проигрыш игрока, действующего самостоятельно, или по договоренности с третьими лицами, категорически запрещено Организаторами.
Любые факты такого поведения, ставшие известными Организатору повлекут за собой обращение в компетентные органы с целью проведения факта их соответствия законам Российской Федерации. 5.5. Игрокам запрещается выдавать себя за другое лицо, регистрируясь на турниры, и/или в последствии предоставляя организатору не пренадлежащие игроку ФИО, никнейм и/или любые другие персональные данные.

5.6. Игрокам запрещается передача своей учётной записи третьим лицам для их выступления на турнире под видом игрока.

5.7. Участие в Соревнованиях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения категорически воспрещено.

5.8. Игроки обязаны незамедлительно информировать Судей турнира о любых попытках третьих лиц повлиять на результаты соревнований. К таким ситуациям относятся:
  • угрозы и/или оказание морального давления на игрока;
  • предложение намеренно проиграть свой матч; просьбы раскрыть свою стратегию игры в матче;
  • попытку проинформировать игрока о том, какую стратегию собирается использовать его оппонент;
  • иные действия, способные негативно повлиять на выступление игрока на турнире.
Отказ игрока от информирования Судей Соревнования о возникновении любой из описанных выше ситуаций будет расцениваться Организатором соревнования как злонамеренное нарушение.

 

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Вопросы, неурегулированные настоящим Регламентом, разрешаются Судьями или представителем Турнирного оператора по собственному усмотрению. 6.2. Жалобы, связанные с судейством, и/или организацией турнира в целом или отдельных его матчей в частности, подаются в произвольной письменной форме Организатору Соревнования на контактный адрес электронной почты не позднее 24 часов с момента возникновения причины, описываемой в претензии. Поданная жалоба будет рассмотрена Организатором Соревнования в разумный срок. 6.3. Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнять настоящий Регламент.

 

7. ТРАНСЛЯЦИЯ МАТЧЕЙ, КОММЕНТАТОРЫ.

7.1. Участникам Соревнования разрешается проводить прямые трансляции собственных игр от первого лица на любые платформы без каких-либо дополнительных условий и ограничений, а также без необходимости предварительного согласования с организаторами. 7.2. Любые прямые трансляции и/или ретрансляции матчей Соревнования организованные третьими лицами могут проводиться лишь с предварительного одобрения Турнирного оператора и только при условии соблюдения всех дополнительных письменных или устных требований, выдвинутых уполномоченным представителем Турнирного оператора. 7.3. К проведению трансляций Соревнования допускаются:
  • Официальные комментаторы Соревнования - лица, уполномоченное Турнирным оператором Соревнования для проведения потоковой трансляции и\или комментирования матчей на официальных каналах Соревнования;
  • Аккредитованные комментаторы Соревнования - лица, аккредитованные Турнирным оператором Соревнования для проведения трансляции и\или комментирования матчей Соревнования на сторонних каналах.
Контактный адрес для подачи заявки на Аккредитацию: 3dclan@cybermos.ru 7.3.1. Аккредитация комментатора может быть отозвана турнирным оператором в любой момент без объяснения причин. Отзыв аккредитации может быть оспорен путём подачи жалобы на действия турнирного оператора Организатору Соревнования. 7.4. Правила поведения комментаторов. Комментаторы, допущенные к комментированию матчей Соревнования обязаны соблюдать нормы приличия, хорошего тона и дружелюбия по отношению к участникам Соревнования. Недопустима чрезмерная критика, оскорбления игроков, любые попытки настраивания зрителя против игрока, ложные обвинения в адрес игроков или попытки опорочить их честь. 7.5. Нарушение требований, выдвинутых комментатору Турнирным оператором Соревнования или же принципов, описанных в пункте 7.4. настоящего Регламента может повлечь за собой:
  • Отстранение от комментирования всех будущих мероприятий Турнирного оператора или Организатора Соревнования на срок до одного года или бессрочно (назначается Организатором Соревнования или Турнирным оператором в сфере своих компетенций).
  • Отзыв аккредитации на комментирование всех мероприятий Соревнования (назначается Турнирным оператором или Организатором Соревнования);
  • Отстранение комментатора от участия в настоящем турнире (назначается Судьей);
  • Предупреждение со стороны Судьи, представителя Турнирного оператора или Организатора Соревнования (назначается Судьей);

 

8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Регистрируясь для участия в турнире, а также принимая приглашение от Организаторов игрок автоматически подтверждает, что ознакомился с настоящим Регламентом и принимает установленные в нем правила и налагаемые ограничения на время участия в Соревновании. 8.2. Подтверждая свое участие в турнире, каждый игрок тем самым также соглашается с тем, что: Организатор турнира вправе использовать его фамилию, имя и отчество, а также игровой псевдоним (никнейм), фотографии и видеосъемку с его участием в рамках Соревнования на соответствующих веб-сайтах, в видеоматериалах, а также в любых публичных и рекламных мероприятиях или других акциях без ссылок на источник, дополнительных уведомлений или компенсаций, кроме случаев, предусмотренных применимым законодательством; Организатор турнира вправе обрабатывать, хранить и использовать личные и контактные данные участника для целей организации и проведения соревнования, в том числе для связи с участником или осуществлении рассылок о любых будущих мероприятиях. 8.3. Организатор турнира не несет ответственность за ущерб, причиненный участникам, за исключением ответственности, которая не может быть исключена в соответствии с применимым правом.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП И СЕТКИ PLAY-OFF

9.1. Распределение (посев) игроков в группах и в сетке play-off происходит методом случайного распределения, осуществляемого при помощи скрипта генерации случайных чисел random.org и происходит непосредственно в прямом эфире на официальном канале соревнования. 9.2. Методика посева групповых стадий. В групповых стадиях игроки предварительно разделённые на 4 корзины и выставленные внутри корзины в алфавитном порядке поочередно распределяются по группам. По итогам распределения игроку присваивается номер, соответствующий группе: 1 - группа A, 2 - группа B, и так далее. После завершения жеребьевки, кидается последний жребий - по его итогу определяется принцип подбора первого оппонента:
  • Вариант А - Внутри корзин игроки выстраиваются в порядке принадлежности к корзине посева;
  • Вариант B - Внутри корзин игроки выстраиваются в алфавитном порядке.
Первым матчем в группе станет матч игроков 1-4 и 2-3. 9.2.1. Принцип формирования корзин посева в первой групповой стадии:
  • Верхняя половина двенадцати лучших игроков рейтинговой таблицы первого сезона Московского Киберспорта;
  • Нижняя половина двенадцати лучших игроков рейтинговой таблицы первого сезона Московского Киберспорта;
  • Победители первой и второй открытой квалификации;
  • Победители третьей и четвертой открытой квалификации.
9.2.2. Принцип формирования корзин посева во второй групповой стадии:
  • 4 полуфиналиста Суперфинала первого сезона серии Московский Киберспорт;
  • 4 игрока, занявших первое место и набравшие лучший счет по картам в своей группе;
  • 2 игрока, занявшие первое место в своей группе, но набравшие худший счёт по картам + 2 игрока, занявшие второе место в группе и набравшие лучший счёт по картам;
  • 4 игрока, занявшие второе место в своей группе и набравшие худший счёт по картам.
9.3. Формирование сетки Play-off. При формировании сетки play-off в случайном порядке сначала сеются игроки, занявшие первое место в своих группах, а затем им подбираются игроки, занявшие второе. При этом, в ряде случаев посев может быть скорректирован повторным киданием жребия:
  • если при изначальной жеребьевке выпало 2 совпадения - в совпавших парах меняются местами вторые игроки;
  • если совпадений стартовых пар было 3 или 4 - жеребьевка повторяется полностью;
  • если между собой в первом раунде попадаются игроки, уже игравшие между собой во второй групповой стадии - жребий кидается заново, выбирается номер пары, в которой будет заменён игрок.

 

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.1. Призовой фонд турнира. Общий размер и распределение призового фонда по призёрам устанавливается Организатором Соревнования и может быть скорректирован в любой момент вплоть до старта первой групповой стадии Соревнования. Размер и распределение призового фонда публикуется на странице Соревнования на официальном сайте Соревнования. 10.2. Для получения призовых призерам необходимо связаться с Организатором Соревнования по контактному адресу электронной почты (info@cybermos.ru), предоставив следующие сведения:
  • ФИО;
  • ID призера на сайте cybermos.ru;
  • Ссылку на турнир, призером которого стал игрок. В ответ вам направят письмо с указанием порядка получения призовых средств.
Организатором не принимаются к обработке чьи-либо паспортные данные или банковские реквизиты, кроме реквизитов призера турнира. 10.3. Организатор Соревнования обязуется передать призы победителю и призерам Турнира в течение 30 рабочих дней с момента получения запроса от игрока. Если игрок не отправил запрос на выплату призовых в течение 30 календарных дней со дня турнира, Организатор Соревнования оставляет за собой право не выплачивать такому игроку призовые средства.

 

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ Организатор Соревнования: Федерация компьютерного спорта города Москвы - info@cybermos.ru Турнирный оператор Соревнования: Киберспортивный клуб 3D!Clan - 3dclan@cybermos.ru Судьи турнира: Анастасия Давыденкова, Станислав Стаскевич - 3dclan@cybermos.ru Официальный дискорд-сервер Соревнования в дисциплине StarCraft II: https://discord.gg/pnTW3yM
Наверх