Киберспорт от А до Я

Федерация компьютерного спорта города Москвы подготовила серию передач “Киберспорт от А до Я”, которые расскажут о всех составляющих киберспорта, его устройстве и истории!

Гостями программы являются известные киберспортсмены, функционеры, агенты, программисты, стримеры и все-все-все, кто имеет отношение к индустрии. Именно они и расскажут, когда зародилось движение, как стать спортсменом, как зарабатывать киберспортом на жизнь, как организовать чемпионат мира и даже о том, как объяснить свое увлечение консервативно настроенным родителям.

Подключайся, просвещайся и присоединяйся к “Московскому Киберспорту”!



Выпуски

Как зарождался киберспорт в России и Москве 9.12.2020
Отцы и дети в киберспорте 16.12.2020
Киберспорт как дисциплина в школах и вузах 24.12.2020
Профессии в киберспорте сегодня и завтра 02.01.2021
Закулисье киберспорта 11.02.2021
Мифы о киберспорте 05.11.2021
Киберспорт как часть большого спорта 26.11.2021
Профессиональный коммерческий киберспорт 05.12.2021
Большие бренды в киберспорте 07.12.2021
Компьютерные клубы 10.12.2021
Как зарождался киберспорт

До сих пор к киберспорту нет однозначного отношения: одни видят в нем будущее, другие относятся как к мыльному пузырю, третьи вовсе стараются не замечать, предпочитая уделить внимание чему-то более архаичному, но проверенному.

Как и когда зародился киберспорт в России? О первых турнирах, компьютерных клубах и признании киберспорта в России официальным видом спорта расскажет бывший президент Федерации компьютерного спорта России Александр Горбаченко, во время правления которого и произошло историческое признание Министерством спорта.

  • 00:30 Представление гостей
  • 01:04 Когда впервые услышали слово «киберспорт»?
  • 02:30 О сюжете в «Намеднях» на НТВ, 2002 год
  • 03:20 Разница между геймингом и киберспортом
  • 04:49 Аналогии между прогеймингом и футболом
  • 05:57 Warcraft 2, прапрадедушка Dota 2
  • 06:53 Компьютерные клубы и киберспорт
  • 12:00 Киберспорт и физкультура
  • 12:46 СЮЖЕТ: Главные драйверы развития киберспорта
  • 16:02 Зачем компьютерному спорту федерации?
  • 18:15 Официальное признание киберспорта в России, что оно дало?
  • 21:29 Как объяснить киберспорт любому? Подбираем слова
  • 23:24 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Максим Маслов, Михаил Miker Мирчук, Иван Возняк, Геворг Акопян
  • 27:30 О Федерации компьютерного спорта города Москвы
  • 28:57 О Проекте «Московский киберспорт»
  • 29:34 Нужны ли киберспорту Олимпийские игры?
  • 30:45 Алан Енилеев — флагоносец на Олимпиаде в Сочи
  • 31:59 СЮЖЕТ: Стал ли киберспорт большим бизнесом?
  • 34:22 Может ли киберспорт уже считаться индустрией?
  • 36:23 Главное достижение российского киберспорта, какое?
  • 38:14 Блуперс со съемки
Гости выпуска
Александр Горбаченко Экс-президент Федерации компьютерного спорта города Москвы
Михаил Лисецкий Директор фестиваля "Стримфест"
Эксперты
Максим Маслов Экс-генеральный директор Epic Esports Events
Михаил Мирчук Руководитель стрим-портала Goodgame.ru
Иван Возняк Продюсер креативного бюро Letsplay.team
Геворг Акопян Руководитель по коммуникациях Riot Games в России и СНГ
Отцы и дети в киберспорте

Хотя киберспорт официально признали видом спорта, родители не всегда поддерживают это увлечение своих детей. Особенно это касается “старшего” поколения, росшего в 70-80-е годы.

Чем отличается киберспорт от гейминга, насколько влияют игры на учебу, куда отдавать ребенка для дальнейшего развития и какое будущее ждет его в киберспорте? Об этом говорят в передаче: профессиональный игрок в Quake, многократный победитель мировых турниров Антон Синьгов и студент магистратуры РГУФКСМиТ Владлен Гребеньков.

  • 00:33 Представление гостей
  • 01:11 Об отношении родителей к киберспорту
  • 02:25 Cooler о том, как получил первые крупные призовые
  • 03:18 О хорошей успеваемости в школе
  • 04:58 О моментах разочарования в киберспорте
  • 06:53 СЮЖЕТ: Самые юные чемпионы прогейминга. Саид Сумаил SumaiL Хассан, Роман RAMZES666 Кушнарёв, Людвиг Brollan Бролин, Бэлигма Цырендоржиева, Алан Енилеев, Павел Pavel Бельтюков, Куинн MTGKid Кифер
  • 11:34 Как доказать, что киберспорт не трата времени впустую?
  • 12:48 Cooler о смысле жизни
  • 13:30 Как игровые навыки могут помочь в реальной жизни
  • 15:43 Cooler: “Почему я должен доказывать пользу своего дела?”
  • 16:31 Ребенок всерьез увлекается киберспортом, что предпринять?
  • 19:38 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Станислав Ломакин, Георгий Ядвидчук, Владимир Торцов, Ксения Trianna Мещерякова
  • 24:21 Как совмещать занятия киберспортом с учебой, работой и семьей?
  • 30:02 Как понять, достигнешь ли ты высот в прогейминге?
  • 31:43 СЮЖЕТ: Самые долгие карьеры в киберспорте. Билли Митчелл, Филипп Neo Кубски, Лим Ё Boxer Хван, Куро Салехи KuroKy Тахасоми, Наото sako Сако
  • 35:53 Чем займетесь после окончания карьеры?
  • 37:34 Cooler: “Я уверен, что и в 50 лет смогу нагибать”
  • 39:08 О целеустремленности
Гости выпуска
Антон Синьгов Профессиональный игрок в Quake III Arena, Quake Live, Quake Champions
Владлен Гребеньков Студент магистратуры РГУФКСМиТ, кафедра теории и методики компьютерного спорта
Эксперты
Станислав Ломакин Главный редактор портала Disgustingmen.com
Георгий Ядвидчук Редактор PLAYER ONE
Владимир Торцов Операционный директор CD PROJEKT RED
Ксения Мещерякова Менеджер женского LoL состава Vaevictis eSports
Киберспорт в школах и вузах

Высшее образование по специальности киберспорт - еще недавно это звучало фантастично. Однако в наши дни это реальность - киберспорту обучают не только в школьных секциях, но и выдают дипломы в вузах.

Гостями третьего выпуска “Киберспорт от А до Я” стали доцент кафедры компьютерного спорта РГУФКСМиТ Алексей Талан и заместитель директора первой в России общеобразовательной школы с киберспортивным уклоном "КиберШкола” Максим Залилов. Они расскажут, чему обучают в университетах, как киберспорт сочетается с учебой и где может работать выпускник киберспортивного вуза.

  • 00:37 Представление гостей
  • 01:14 Мой ребенок мечтает о карьере в прогейминге. Как быть?
  • 03:01 О ГБОУ КиберШкола
  • 05:11 Лучший и худший советы тинейджеру
  • 07:46 Серьезное увлечение или прожигание времени? Проверь себя
  • 08:11 Многообразие карьер в киберспорте
  • 09:12 Компьютерный спорт как территория стартапов
  • 10:39 СЮЖЕТ: Полезные навыки для успеха в индустрии киберспорта
  • 13:44 О кафедре киберспорта РГУФКСМиТ
  • 20:57 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Александр Горбаченко, Артур Авакян, Олег Поротников,
  • 24:43 Где работать выпускнику киберспортивного ВУЗа?
  • 28:09 Где работают ваши выпускники?
  • 31:44 Лучшие дипломные работы выпускников
  • 33:16 СЮЖЕТ: Научные исследования компьютерного спорта
  • 36:03 Что советуете почитать?
  • 36:36 Чему бы вы сами хотели еще научиться?
  • 38:22 Блуперс со съемки
Гости выпуска
Алекс Талан Доцент кафедры киберспорта РГУФКСМиТ
Максим Залилов Заместитель директора "КиберШколы"
Эксперты
Александр Горбаченко Экс-президент Федерации компьютерного спорта города Москвы
Артур Авакян Руководитель Digital-агенства StreamPub
Олег Поротников Менеджер Team Empire в дисциплине Rainbow Six Siege
Профессии в киберспорте сегодня и завтра

Киберспорт - это не только прогейминг, тренировки и турниры, требующие уникальных навыков. Это огромная структура, которой нужны специалисты самых разных профессий, зачастую совершенно уникальные.

В четвертом выпуске “Киберспорт от А до Я” вы узнаете как стать профессиональным спортсменом или тренером, какие для этого необходимы навыки, как создавать новые команды и выводить на про-сцену новые таланты, какие деньги крутятся в индустрии и кому они достаются.

Об этом расскажут директор киберспортивного клуба ROX Игорь Уткин и продюсер креативного бюро Letsplay.team Иван Возняк.

  • 00:32 Представление гостей
  • 01:11 Готовы отдавать своих детей в киберспорт?
  • 01:54 Как стать успешным прогеймером?
  • 02:49 Уникальность киберспортивных навыков
  • 04:54 Как выбрать карьеру в прогейминге?
  • 07:41 Называем лучших менеджеров в индустрии киберспорта
  • 09:58 СЮЖЕТ: Самые успешные функционеры прогейминга. Роман Дворянкин, Шон Day9 Плотт, Михаль CARMAC Блихарц, Алексей Крайнов
  • 15:07 Как привлечь в индустрию киберспорта лучшие кадры
  • 18:38 Что важнее, профессионализм или энтузиазм?
  • 20:29 Уникальные киберспортивные профессии
  • 22:37 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Татьяна Селивёрова, Александр Кузьменко, Юрий FlashInTheNight Шиленков
  • 27:04 Киберспортивные провалы менеджеров-чужаков
  • 30:34 Что востребует индустрия в ближайшие 5-10 лет?
  • 32:40 А что по зарплатам?
  • 33:44 СЮЖЕТ: Зарплаты в киберспорте
  • 37:12 За что вы благодарны геймингу и киберспорту?
  • 39:13 Блуперс со съемки
Гости выпуска
Игорь Уткин Директор киберспортивного клуба ROX
Иван Возняк Продюсер креативного бюро Letsplay.team
Эксперты
Татьяна Селиверова CBDO студии Electronic Mushroom
Александр Кузьменко Независимый эксперт по видеоиграм
Юрий Шиленков Киберспортивный комментатор
Закулисье киберспорта

Хотите узнать все о киберспортивных турнирах? Как организовать мероприятие, договориться о площадке, найти спонсоров, собрать спортсменов и, конечно же, зрителей - об всем этом расскажут директор по стратегическому развитию Electronic Mushroom Евгений Оленев и бывший менеджер по киберспорту российского офиса Riot Games Олег Сукалкин.

В пятом выпуске “Киберспорт от А до Я” вы узнаете о послековидном будущем LAN-турниров, различиях в киберспортивных трансляциях, как сделать из киберспорта шоу, как заработать киберспортивной студии и о много другом!

  • 00:39 Представление гостей
  • 01:34 Какие бывают турниры в киберспорте?
  • 02:21 COVID все спутал. Когда вернутся большие LAN-турниры?
  • 04:03 Как различаются киберспортивные трансляции?
  • 05:58 Кто работает за кулисами киберспортивных событий?
  • 09:08 Самое большое мероприятие в вашем портфолио
  • 10:32 СЮЖЕТ: Киберспорт как шоу
  • 14:50 Эпик-фейл №1: автограф-сессия NaVi на Blast Pro Moscow
  • 16:44 Эпик-фейл №2: растаявшая арена на финалах Континентальной лиги
  • 19:05 Сукалкин: “На мероприятиях у людей открываются суперспособности”
  • 19:37 Что такое Electronic Mushroom сегодня?
  • 21:28 Как зарабатывают киберспортивные студии?
  • 23:13 Как зарабатывают турнирные операторы?
  • 24:49 Оленев: “В России и мире проблемы спорта равны проблемам киберспорта”
  • 25:09 О киберспортивном шоу Nexus Arabia 2019
  • 26:07 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Владимир Торцов, Денис Богуш, Дарья Калинина
  • 30:10 Как зарабатывают киберспортивные клубы?
  • 31:33 Оленев: “Я не видел ни одной прибыльной бизнес-модели клуба”
  • 32:09 Киберспорт выиграл или проиграл от пандемии?
  • 34:13 СЮЖЕТ: Киберспорт и вирус COVID-19
  • 38:03 Ваш проект-мечта в киберспорте
  • 41:01 Смешные истории за кулисами
Гости выпуска
Евгений Оленев Основатель и директор по стратегическому развитию Electronic Mushroom
Олег Сукалкин Организатор международных турниров по League of Legends и Counter-Strike
Эксперты
Владимир Торцов Операционный директор CD PROJEKT RED
Денис Богуш Председатель Белорусской федерации киберспорта
Дарья Калинина Генеральный продюсер студии Electronic Mushroom
Мифы о киберспорте

"Киберспортсмены малоподвижны, асоциальны, а киберспорт — это вообще не спорт? Скажем сразу: всё это мифы. В новой серии проекта ""Киберспорт от А до Я"" поговорим об этих и других стереотипах вокруг компьютерного спорта.

В нашей студии Павел Голубев, руководитель Ассоциации развития киберспорта, и Елена Урусова, сооснователь образовательной платформы Learn2Play и чемпионка России и Европы по Counter-Strike 1.6."

  • 00:29 Представление гостей
  • 01:11 Самые популярные мифы в киберспорте
  • 03:26 Стереотип об асоциальности прогеймеров
  • 05:15 Миф о том, что киберспорт может быть только на PC
  • 06:30 Стереотип о неправильном образе жизни прогеймера
  • 07:55 Урусова: ""Ну на пять лет тебя хватит. Но если идешь в долгую перспективу, твой организм просто не выдержит. Нужно следить за питанием""
  • 08:19 СЮЖЕТ: Самые атлетичные киберспортсмены
  • 11:49 Миф о видеоиграх, провоцирующих насилие
  • 15:09 О проблеме адаптации к цифровому миру и воспитании детей
  • 17:03 Урусова: ""Нужно внимание к детям. Не контроль, а именно вовлеченное внимание""
  • 20:00 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Степан Шульга, Андрей Чекай, Дарья Калинина, Владислав Полевик
  • 24:41 Киберспорт — это больше спорт или шоу-бизнес?
  • 26:25 Можно ли сделать киберспорт интересным для старшего поколения? И нужно ли?
  • 28:25 Главные стереотипы о женском киберспорте
  • 32:14 СЮЖЕТ: Самые знаменитые киберспортсменки
  • 35:54 Будь у вас возможность исключить из умов всего мира один миф о киберспорте, какой вы выбрали?
  • 36:41 Голубев: "Киберспорт — это неизбежность. Поэтому должен развиваться органически, без каких-либо вмешательств"
  • 37:01 Сможет ли мир однажды полностью принять киберспорт?
  • 39:20 P.S. Случай с борцом
Гости выпуска
Елена Урусова Сооснователь образовательной платформы Learn2Play
Павел Голубев Руководитель Ассоциации развития киберспорта
Эксперты
Степан Шульга Руководитель направления киберспорт в Parimatch
Андрей Чекай Менеджер игрового направления Red Bull
Дарья Калинина Экс-генеральный продюсер студии Electronic Mushroom
Владислав Полевик Руководитель организации NONAME eSports
Киберспорт как часть большого спорта

Как спортивные клубы открывают для себя мир электронных состязаний? Смотрите в новой серии проекта "Киберспорт от А до Я"!

В нашей студии Фёдор Васковский, менеджер команды по интерактивному баскетболу CSKABASKET ESPORTS, и Денис Водов, лидер киберспортивного проекта ""Лига звезд спорта"", директор Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию в РГУ им. А. Н. Косыгина.

  • 00:33 Представление гостей
  • 01:22 О создании киберспортивного клуба на базе ЦСКА
  • 02:15 Задачи и цели команды CSKABASKET ESPORTS
  • 03:55 О возникновении и участниках ""Лиги звезд спорта""
  • 08:08 Васковский "Из ЦСКА мне просто позвонили и сказали начинать работать"
  • 08:19 Об отличиях интерактивного баскетбола и интерактивного футбола
  • 10:01 Зачем независимым прогеймерам уходить под бренд спортивного клуба?
  • 11:26 О настороженном отношении традиционного спорта к прогеймингу
  • 12:13 Водов: "Утверждаю, что в районе 2025-го года у каждой олимпийской спортивной федерации будет активное киберспортивное направление"
  • 13:53 Примеры удачных коллабораций спортивных клубов с прогеймерами
  • 15:47 Зачем канадскому хоккейному клубу своя команда по Overwatch
  • 17:15 СЮЖЕТ: Киберспортивные подразделения в традиционных спортивных клубах
  • 20:50 Почему спортивные клубы так неохотно идут в популярные киберспортивные дисциплины?
  • 24:50 О футбольном "Спартаке" как первопроходце на киберспортивном поле
  • 26:27 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Роман "RAMZES666" Кушнарёв, Роман Дворянкин
  • 30:12 Зачем фанатам баскетбольного ЦСКА смотреть матчи по виртуальному баскетболу?
  • 33:09 Водов: "А что еще делать спортивному клубу во время самоизоляции и запрета на все мероприятия? Только киберспорт"
  • 34:55 СЮЖЕТ: Звезды мирового спорта, увлекающиеся прогеймингом
  • 39:08 Как сделать дисциплины прогейминга доступными для понимания массовому болельщику?
  • 41:07 Прогноз о дальнейшем сближении киберспорта с традиционными дисциплинами
  • 45:22 P.S. О новой развлекательной политике ФК "Барселона"
Гости выпуска
Фёдор Васковский Менеджер команды по интерактивному баскетболу CSKABASKET ESPORTS
Денис Водов Директор Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию в РГУ им. А. Н. Косыгина
Эксперты
Роман Дворянкин Генеральный менеджер Virtus.pro в 2016-2020
Роман «RAMZES666» Кушнарев Профессиональный игрок в Dota 2
Профессиональный коммерческий киберспорт

Вы хотите стать киберспортсменом, тренировать других или оранизовывать собственные клубы? Что бы вы ни выбрали, вы погружаетесь в профессиональный коммерческий киберспорт. Что это такое, чем он отличается (и отличается ли) от других популярных видов спорта, вы узнаете в новой серии проекта "Киберспорт от А до Я"!

В студии Дмитрий Протасов, менеджер киберспортивной команды Unicorns of Love, и Лев ""Nomanz"" Якшин, профессиональный игрок в League of Legends.

  • 00:31 Представление гостей
  • 01:16 В чем различия между любительским и профессиональным киберспортом?
  • 03:20 Проведенное время в игре и уровень игры — какая между ними зависимость?
  • 05:08 Когда киберспорт ""повзрослел"" и стал бизнесом?
  • 07:09 СЮЖЕТ: Крупные мировые бренды в киберспорте
  • 11:23 Рекламный инвентарь клубов. Какой он?
  • 12:40 Как привести спонсора в турнирную дисциплину?
  • 13:17 Из чего состоит доход игрока?
  • 14:47 Протасов: ""Порядок того, что нам сейчас платит организация, значительно выше сумм от Riot Games""
  • 15:27 Средняя зарплата в Новосибирске — и на профессиональной LoL сцене
  • 17:05 Профессионалы в киберспорте. Кто они и как зарабатывают?
  • 20:26 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Эвелина Алиева, Антон Белый, Алексей Песков
  • 24:57 Как выглядит экономика киберспортивного клуба?
  • 26:13 Для чего МТС нужна команда Gambit Esports?
  • 26:59 Киберспортивные команды и Kickstarter. Возможности для фандрайзинга
  • 28:28 Якшин:"Вот бы я родился красивой девочкой"
  • 31:02 СЮЖЕТ: Главные бенефициары киберспорта
  • 34:34 О мотивации прогеймера
  • 36:30 Советы для тех, кто твердо решил связать жизнь с киберспортом
  • 39:38 Якшин: "Сначала нужно правильно выбрать игру, а затем уже ставить в ней цели"
  • 40:32 P.S. О цене профессионализма
Гости выпуска
Дмитрий Протасов Менеджер киберспортивной команды Unicorns of Love
Лев «Nomanz» Якшин Профессиональный игрок в League of Legends
Эксперты
Алексей Песков CEO киберспортивной организации CrowCrowd
Эвелина Алиева и.о. директора Федерального института развития образования
Антон Белый Руководитель SMM-направления Team Empire
Большие бренды в киберспорте

Когда профессиональный гейминг стал Киберспортом с большой буквы? В какой момент на него обратили внимание крупные коммерческие бренды? Об этом мы расскажем в новом выпуске ""Киберспорт от А до Я"".

В студии к нам присоединятся Максим Маслов, экс-генеральный директор Epic Esports Events, и Юрий Михайлов, бывший маркетинг-специалист Razer в СНГ.

  • 00:26 Представление гостей
  • 01:13 Как именно бренды обращают внимание на киберспорт?
  • 03:37 Особенности работы с неэндемичными брендами
  • 05:39 Маслов: "Внимание конвертируется в лояльность. Лояльность — в деньги"
  • 05:58 Киберспорт для брендов — это просто один из маркетинговых каналов или нечто большее?
  • 07:17 Пикантная история про Razer и белый порошок
  • 08:35 Михайлов: "Бренд должен эпатировать публику. Показывать то, что взорвет мозг, что станет виральным, будет распространяться"
  • 09:08 О кастомных продуктах, созданных под аудиторию киберспорта
  • 11:25 СЮЖЕТ: Самые креативные рекламные кампании мировых брендов в киберспорте
  • 15:19 Как бренды решают, кого спонсировать, кого делать своим амбассадором
  • 18:13 Почему бренды еды запрещают инфлюенсерам употреблять свои продукты в кадре
  • 20:00 О коммерческих переговорах c Epic Games во время взлета популярности Fortnite
  • 21:29 Зачем крупные компании идут в киберспорт, даже когда все их показатели растут?
  • 24:00 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Ирина Семёнова, Михаил Лисецкий, Андрей Чекай
  • 29:21 Примеры самых успешных интеграций брендов в киберспорт
  • 31:40 Маслов: "DHL не просто сунул пальцы в розетку и получил ток аудитории. Это была полноценная связка двух огромных компаний — ESL и DHL"
  • 32:08 Примеры самых неудачных интеграций брендов в киберспорт
  • 34:32 СЮЖЕТ: Самые ожидаемые бренды в прогейминге
  • 38:11 В конечном счете, большие деньги — это благо для индустрии?
  • 41:23 Маслов: "Есть огромная лавина денег от аудитории. Но она не даст их просто так, нужно предложить что-то ценное взамен"
  • 43:06 P.S. О ценности антихайпа
Гости выпуска
Максим Маслов Экс-генеральный директор Epic Esports Events
Юрий Михайлов Бывший маркетинг-специалист Razer в СНГ
Эксперты
Михаил Лисецкий Директор фестиваля "Стримфест"
Андрей Чекай Менеджер игрового направления Red Bull
Ирина Семёнова Руководитель MTS Esports
Компьютерные клубы

Вы считаете, что компьютерные клубы остались в начале 2000-х годов? Ошибаетесь! Клубы не только существуют, их число стремительно растет! В новом выпуске "Киберспорт от А до Я" вы узнаете о втором рождении компьютерных клубов, об их организации и отличии от прежних времен.

Своим опытом поделятся Дмитрий Лукин, основатель и коммерческий директор сети "F5 Центр Киберспорта", и Сергей Кудинов, экс-Head of Retail холдинга Winstrike.

  • 00:30 Представление гостей
  • 01:18 О первом знакомстве с компьютерными клубами
  • 03:00 Компьютерные клубы в разные эпохи: 2001-й, 2011-й и 2021-й годы
  • 05:34 Лукин: "Для большей части людей, которые к нам ходят, двести тысяч за компьютер — это дорого. Это много"
  • 07:08 О возможности строить карьеру прогеймера, играя в компьютерных клубах
  • 09:16 Дмитрий Лукин о своей работе до прихода в киберспорт
  • 10:28 СЮЖЕТ: Культура компьютерных клубов в разных странах мира
  • 14:08 О прибыльности компьютерных клубов
  • 15:22 Лукин: "Мы берем один клуб, окупаем его и лишь затем открываем следующий"
  • 17:01 О важности постоянной работы с комьюнити
  • 17:41 Сколько компьютерных клубов в России и сколько из них приносят прибыль
  • 19:13 Кудинов: "Нам повезло, мы успели обновить парк до пандемии и взлета цен"
  • 19:53 Лукин: "Большая часть владельцев клубов готова работать за прибыль в 50-100 тысяч в месяц"
  • 20:17 ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК: Гор Варданян, Роман Мошников, Максим Котов, Павел Голубев
  • 25:17 Почему так много клубов сейчас выставлено на продажу?
  • 26:11 О проблеме воровства времени в компьютерных клубах
  • 28:15 Об амортизации оборудования
  • 30:24 СЮЖЕТ: Компьютерные клубы Москвы
  • 33:44 Что ждет компьютерные клубы в будущем?
  • 35:06 Кудинов: "Нам в СНГ точно есть куда расти. Сто процентов"
  • 36:04 О главных потенциальных рисках для компьютерных клубов
  • 39:06 P.S. О глупости поверхностной оценки бизнеса
Гости выпуска
Дмитрий Лукин Основатель и коммерческий директор сети "F5 Центр Киберспорта"
Сергей Кудинов Экс-Head of Retail в Winstrike
Эксперты
Гор Варданян Основатель клуба "Киберпространство Monterey"
Максим Котов Заместитель руководителя клуба VP.Bearloga
Роман Мошников Сооснователь клуба INVASION Universe


Гости

""> Александр
Горбаченко
Экс-президент Федерации компьютерного спорта города Москвы
Михаил
Лисецкий
Директор фестиваля "Стримфест"
Антон
Синьгов
Профессиональный игрок в Quake III Arena, Quake Live, Quake Champions
Владлен
Гребеньков
Студент магистратуры РГУФКСМиТ, кафедра теории и методики компьютерного спорта
Алекс
Талан
Доцент кафедры киберспорта РГУФКСМиТ
Максим
Залилов
Заместитель директора "КиберШколы"
Игорь
Уткин
Директор киберспортивного клуба ROX
Иван
Возняк
Продюсер креативного бюро Letsplay.team
Евгений
Оленев
Основатель и директор по стратегии Electronic Mushroom
Олег
Сукалкин
Организатор международных турниров по League of Legends и Counter-Strike
Елена
Урусова
Сооснователь образовательной платформы Learn2Play
Павел
Голубев
Руководитель Ассоциации развития киберспорта
Фёдор
Васковский
Менеджер команды по интерактивному баскетболу CSKABASKET ESPORTS
Денис
Водов
Директор Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию в РГУ им. А. Н. Косыгина
Дмитрий
Протасов
Менеджер киберспортивной команды Unicorns of Love
Лев
«Nomanz» Якшин
Профессиональный игрок в League of Legends
Юрий
Михайлов
Бывший маркетинг-специалист Razer в СНГ
Дмитрий
Лукин
Основатель и коммерческий директор сети "F5 Центр Киберспорта"
Сергей
Кудинов
Экс-Head of Retail в Winstrike
Максим
Маслов
Экс-генеральный директор Epic Esports Events
Александр Горбаченко

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Антон Синьгов

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Алекс Талан

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Евгений Оленев

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Игорь Уткин

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Павел Голубев

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Протасов Дмитрий

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Федор Васковский

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Федор Васковский

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Федор Васковский

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Федор Васковский

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Федор Васковский

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте


Эксперты

Максим
Маслов
Экс-генеральный директор Epic Esports Events
Михаил
Мирчук
Руководитель стрим-портала Goodgame.ru
Иван
Возняк
Продюсер креативного бюро Letsplay.team
Геворг
Акопян
Руководитель по коммуникациях Riot Games в России и СНГ
Александр
Горбаченко
Экс-президент Федерации компьютерного спорта города Москвы
Станислав
Ломакин
Главный редактор портала Disgustingmen.com
Георгий
Ядвидчук
Редактор PLAYER ONE
Владимир
Торцов
Операционный директор CD PROJEKT RED
Ксения
Мещерякова
Менеджер женского LoL состава Vaevictis eSports
Артур
Авакян
Руководитель Digital-агенства StreamPub
Олег
Поротников
Менеджер Team Empire в дисциплине Rainbow Six Siege
Татьяна
Селиверова
CBDO студии Electronic Mushroom
Александр
Кузьменко
Независимый эксперт по видеоиграм
Юрий
Шиленков
Киберспортивный комментатор
Денис
Богуш
Председатель Белорусской федерации киберспорта
Дарья
Калинина
Генеральный продюсер студии Electronic Mushroom
Степан
Шульга
Руководитель направления киберспорт в Parimatch
Андрей
Чекай
Менеджер игрового направления Red Bull
Владислав
Полевик
Руководитель организации NONAME eSports
Роман
Дворянкин
Генеральный менеджер Virtus.pro в 2016-2020
Роман
«RAMZES666» Кушнарев
Профессиональный игрок в Dota 2
Алексей
Песков
CEO киберспортивной организации CrowCrowd
Эвелина
Алиева
и.о. директора Федерального института развития образования
Антон
Белый
Руководитель SMM-направления Team Empire
Ирина
Семёнова
Руководитель MTS Esports
Гор
Варданян
Основатель клуба "Киберпространство Monterey"
Максим
Котов
Заместитель руководителя клуба VP.Bearloga
Роман
Мошников
Сооснователь клуба INVASION Universe
Александр Горбаченко

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Антон Синьгов

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Алекс Талан

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Евгений Оленев

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Александр Горбаченко

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Антон Синьгов

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Алекс Талан

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Евгений Оленев

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Александр Горбаченко

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Антон Синьгов

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Алекс Талан

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте
Евгений Оленев

Выиграл значительное количество российских и международных турниров по Quake III Arena, Quake 4, Quake Live, Quake Champions. Неоднократный чемпион мировых соревнований.

Выступал за команды sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, с 2005 года по июнь 2011 года выступал за команду Mousesports, до конца 2011 года представлял команду Moscow Five. После чего решил сделать перерыв, покинул киберспорт и Quake в частности. Однако в начале 2013 года, после участия в турнире легенд и победы на Moscow Lan #17 по Quake Live, решил вернуться. С июля 2017 года по май 2018 года выступал за команду Natus Vincere. В настоящий момент выступает в составе команды AMD.

Выпуск #2 Отцы и дети в киберспорте