Влад Сидоров: «На «Московском Киберспорте» играли лучшие игроки России по Legends of Runeterra»

Влад Сидоров: «На «Московском Киберспорте» играли лучшие игроки России по Legends of Runeterra» 23.09.2020

Продолжаем нашу серию интервью с турнирными операторами, которые занимались различными дисциплинами в первом сезоне «Московского Киберспорта». Сегодня у нас руководитель команды A-Play Влад Сидоров. Он вместе с коллегами провел для вас турниры по Dota Underlods, Hearthstone и Legends of Runeterra. Как это было, чем эти соревнования привлекли игроков и как вывести их на еще более высокий уровень – читайте далее.

– Когда вам рассказали про «Московский Киберспорт» – как вы отреагировали на эту идею?

– Изначально мы работали с Федерацией компьютерного спорта Москвы на таких соревнованиях, как Чемпионат и Первенство Москвы, вели там Dota Underlords. Когда начался карантин, и стало очевидно, что онлайн-турниры пойдут в рост, так как больше людей будет дома, и они будут играть. Поэтому «Московский Киберспорт» мы восприняли как максимально своевременную и оправданную концепцию. Она очень четко совпала с ожиданиями людей от весны 2020 года, когда нужно было сидеть на дома, и появлялась возможность в это время участвовать в турнирах.

– Как эта идея зашла вашему комьюнити?

– У нас несколько отдельных сообществ по разным играм, и они почти не пересекаются. Мы презентовали «Московский Киберспорт» в наших группах «ВКонтакте», в чатах, и у людей сразу возник большой интерес. Особенно по DU – так как мы остались чуть ли не последним турниром, который проводится по этой игре на территории СНГ.

По LoR я являюсь турнирным координатором в СНГ, сотрудничаю с разработчиком – Riot Games, и по этой игре у меня достаточно большая аудитория. Когда начался «Московский Киберспорт», людям очень зашел формат и призовой фонд – каждую неделю по 5 000 рублей, плюс гранд-финалы месяца и суперфинал сезона.

Впоследствии мы поняли, что на турнирах «Московского Киберспорта» по LoR играют сильнейшие игроки России. Они сейчас пишут мне с посылом: скорее бы начался второй сезон, потому что именно на «Московском Киберспорте» собираются лучшие, и спортивный интерес от этого выше. Подобное приятно слышать от скилловых ребят.

– В чем был секрет успеха?

– Я бы выделил два основных фактора – призовой фонд и уровень организации. Про первый я уже говорил – призы на «Московском Киберспорте» самые большие в СНГ, если не считать официальных чемпионатов по LoR от Riot Games. Что касается второго – все было сделано четко, безошибочно, вовремя, и на протяжении всех турниров мы вели очень тщательную судейскую работу, находились на контакте с игроками и моментально решали все их проблемы. К тому же мы привели на эти турниры игроков, которые были знакомы друг с другом по другим нашим ивентам, поэтому во время соревнований сразу сложилась добрая дружеская атмосфера.

– Как в этом плане чувствовали себя DU и HS?

– Dota Underlords чувствовала себя хорошо настолько, насколько позволяла сама игра. К ней в принципе меньше интереса, чем к LoR и HS, но если кто в России интересовался активностями по DU – то они конечно были у нас. Игра в целом показала себя хорошо, и я бы предложил сохранить ее на второй сезон, но не в еженедельном, а в ежемесячном формате.

А по HS у нас изначально не было никакой аудитории, и до определенного момента на турнирах было мало игроков. Потом мы дали таргетированную рекламу «ВКонтакте», разместили посты в главных русскоязычных группах по Hearthstone, и стали набирать на турнир максимальные 128 игроков или около того.

– Может ли формат любительских турниров «Московского Киберспорта» перерасти в некую более серьезную и профессиональную историю?

– Такая перспектива есть. Мы обдумывали идею о том, чтобы победители «Московского Киберспорта» формировали некие команды, которые бы выступали на профессиональной сцене. Например, проводить League of Legends, победитель которого получил бы квоту в профессиональную лигу. Вообще призовые фонды и уровень «Московского Киберспорта» вполне соответствуют тому, чтобы лучшие команды становились профессиональными составами, получали зарплату и представляли Москву на крупных соревнованиях.

Если говорить про марафон в целом – он уже получил высокий статус по итогам первого сезона, разыграл крупный призовой фонд, собрал много зрителей на трансляциях, поэтому дальше он вполне может стать интересным для спонсоров. Если расширить охват дисциплин и трансляций, это может вырасти в очень большой проект.

– Что бы ты улучшил в «Московском Киберспорте»?

– В части формата проведения конкретно наших дисциплин – ничего, мы изначально выбрали самый удачный, по нашему мнению, вариант турнирных активностей. А вот где можно и нужно расти – это в распространении информации о «Московском Киберспорте» среди потенциально заинтересованной аудитории. Мало кто в СНГ проводит на постоянной основе такие турниры – с призовым фондом, эфирами, комментаторами, но при этом многие из тех, кто мог бы принять участие, об этом не знают. В этом направлении и нужно работать.

– Какие пожелания у тебя к проекту и к своим игрокам?

– Игрокам – играть. Потому что играть здорово, киберспорт это круто, он позволяет построить карьеру, сделать репутацию, выигрывать соревнования. А Федерация компьютерного спорта Москвы и проект «Московский Киберспорт» дают отличную возможность для молодых ребят попробовать себя в этом деле, показать свой скилл и начать движение вверх – пока есть такая возможность, ею надо пользоваться.

Читайте предыдущее интервью из этой серии – с руководителем команды 3D!Clan Даниилом Абалихиным. А также заходите в раздел новостей на cybermos.ru и подписывайтесь на наше сообщество «ВКонтакте», чтобы не пропустить важные новости о «Московском Киберспорте».




Возврат к списку

Наверх