Федерация компьютерного спорта Москвы рассказала, как начинался студенческий киберспорт в столице

Федерация компьютерного спорта Москвы продолжает информационный проект, посвященный своему 15-летнему юбилею. Сегодня – рассказ расскажем вам об одном из крупнейших соревнований, ставших традиционным для столицы – Московской Студенческой Киберспортивной Лиге.


Ее история началась в 2012 году. Тогда по инициативе председателя общественной организации «Студенческая община» Василия Овчинникова (сейчас он советник гендиректора Российского фонда развития информационных технологий) и нынешнего президента ФКС Москвы Александра Горбаченко была создана МКЛ – Московская Киберспортивная Лига (позже к ее названию добавилось слово «студенческая»). В первом же сезоне приняли участие более 400 игроков из 44 вузов, а партнерами были такие гранды, как Intel, Ситилинк, ASUS и Xbox Russia. 


МКЛ.jpg


Суперфинал проходил в 75-м павильоне ВДНХ в рамках большого форума молодежных инноваций iSVAO. Из всех сезонов именно этот больше всего запомнился сооснователю Лиги Василию Овчинникову: «Хороший демократичный турнир получился, с кучей призов. Да и вузовское сообщество вокруг этой лиги, как мне кажется, начало формироваться». Действительно, это был старт большого студенческого киберспорта не только в Москве, но и во всей России.


Ноу-хау МКЛ стало то, что базовым участником Лиги были вузы, которые выставляют свои сборные, а чтобы сформировать их – должны были проводить внутренние соревнования. В этом была задумка организаторов – подтолкнуть развитие компьютерного спорта в высших учебных заведениях. В этом вопросе каждый вуз, пожелавший внедрить киберспорт в свои внеучебные активности, получил полную поддержку и консультацию от ФКС Москвы. «Это нужно для того, чтобы качество сборных команд вузов повышалось и это приближало студенческий киберспорт к профессиональному», – отмечает Александр Горбаченко.


МКЛ2.jpg


У Лиги всегда была четкая спортивная составляющая – все игры проходили очно и под наблюдением профессиональных судей. Еще одна «фишка» Лиги – преемственность дисциплин. Некоторые из них (например, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Starcraft II) игрались в течение всех сезонов Лиги и остаются в пуле до сих пор. Дисциплины могли исключаться из-за непопулярности в студенческой среде либо решений правообладателей – например, боевая арена Heroes of the Storm покинула МКЛ после решения Blizzard прекратить поддержку этой игры с точки зрения киберспортивной составляющей.


Важно, что решения о дисциплинах принимались на общих собраниях представителей вузов. И это еще одна уникальная особенность МКЛ – организационной работой в Лиге занимались сами студенты. «Мы постоянно вовлекали в работу студенческий актив, чтобы МКЛ и впоследствии МСКЛ была самостоятельным юнитом, – рассказывает Александр Горбаченко. – И все это не для того, чтобы сэкономить, а чтобы находить и развивать талантливых организаторов, повышать уровень вузовских функционеров, чтобы студенты делали классный турнир для студентов».


Василий Овчинников считает, что киберспортивная карьера может начинаться в вузах, а МСКЛ служит стартовой площадкой для тех, кто в будущем будет представлять страну на международных соревнованиях в составе профессиональных команд или национальных сборных.


«Я бы хотел, чтобы наша Лига развилась до уровня больших студенческих организаций, как NCAA (Национальная студенческая спортивная ассоциация) или NAIA (Национальная ассоциация межуниверситетского спорта) в США, – рассказывает Овчинников. – Чтобы это было престижно, чтобы собирались полные залы зрителей, а в студенческих барах и пабах смотрели трансляции и радовались за победы своих команд».


Все возможности для развития у студенческого киберспорта в Москве есть, считает сооснователь МКЛ: «Живая Федерация, поддержка руководителей депспорта, другие департаменты тоже делают свои первые шаги навстречу играющей студенческой аудитории. Если все не погрязнут в интригах – все получится. Надеюсь скоро увидеть первых КМС и мастеров спорта именно из студенческой аудитории».


К слову, свою приверженность к компьютерным играм и киберспорту как к крайне полезным для современного человека инструментам наработки soft skills Василий Овчинников отразил в своей книге «Манифест правильного чиновника».


Московская Студенческая Киберспортивная Лига на данный момент прошла через девять полноценных сезонов, а в юбилейном десятом сезона она впервые вошла в единый календарный план мероприятий Депспорта Москвы. «Это дает возможность перевести Лигу на качественно новый уровень, – подчеркивает Александр Горбаченко. – Хотя коронавирус внес свои коррективы, мы не отменили финал десятого сезона МСКЛ, он обязательно пройдет осенью в очном формате и станет стартом следующего сезона.


Мы искренне надеемся, что уровень организаторов и функционеров киберспортивного направления в вузах вырастет, а руководство учебных заведений в это сложное время по-другому посмотрит на этот наш спорта и поддержит его развитие у себя. Мы как Федерация готовы оказать вузам любую поддержку в этом вопросе».



08.05.2020 16:24

Еще новости по теме

Наверх