Андрей Чирков: «Нам пришлось конкурировать с десятками турниров по CS:GO и Dota 2»

Андрей Чирков: «Нам пришлось конкурировать с десятками турниров по CS:GO и Dota 2» 25.09.2020

Мы продолжаем разговаривать с организаторами «Московского Киберспорта» о минувшем первом сезоне, сегодня у нас – ответственный за проведение CS:GO в команде OneShot и одновременно главный судья нашего марафона онлайн-турниров Андрей Чирков. О конкуренции с десятками турниров, организаторском челлендже и переменах в «Московском Киберспорте» – в нашем интервью.

– Какие были твои впечатления, когда впервые узнал про «Московский Киберспорт»?

– Мы узнали об этом задолго до официального анонса, и когда узнали – восприняли это с ребятами как челлендж. Это выглядело как отличная проверка наших сил и возможностей, ведь задача была организовать не какой-то дворовый лан, а довольно крупную и продолжительную серию турниров на три месяца.

Было интересно, как отреагирует аудитория. Все сидели на карантине и получили посыл: можно заняться любимыми турнирчиками, вот вам пачка самых разнообразных вариантов на любой вкус. Но люди изначально восприняли это неохотно, с каким-то непониманием. Я тогда подумал, что это хороший признак – настороженное восприятие очень часто приводит к тому, что игроки распробуют новый продукт и будут относиться к нему лучше. Так и вышло – народ стал активнее участвовать, и в итоге первый сезон мы закончили хорошо.

– Ты совмещал должности организатора по CS:GO и главного судьи.

– Да, мы изначально готовили все турниры в апреле, когда идея «Московского Киберспорта» только появилась. Обсуждали, по каким играм нужно проводить, по каким не нужно, разрабатывали пул дисциплин, и я конкретно отвечал за CS:GO.

– Сейчас, уже после завершения первого сезона, есть мысли, типа: «Эх, нужно было вот эту дисциплину убрать, а вместо нее вот эту поставить»?

– В этом плане хорошо, что у нас было межсезонье, и мы смогли протестировать наши гипотезы. Я действительно думал, что надо было включить в первый сезон PUBG Mobile – ведь у всех есть телефоны, очень много людей играет эти турниры. И вот мы попробовали эту дисциплину в межсезонье, и я выдохнул – не зря не включили, все правильно сделали.

– Почему народ не пришел?

– Не знаю. Я спрашивал своих друзей, они тоже не понимают. Просто, может, не попали в даты, или еще какие причины были. Не суть важно, главное – что мы это проверили в межсезонье.

– Если говорить про твой участок работы на CS:GO – как вообще народ воспринимал эти турниры? Я к тому, что в СНГ есть tier-1 дисциплины – CS:GO и Dota 2 – где народ избалован гигантскими деньгами. Как в таких условиях люди относились к турнирам с призовым фондом в 20 000 рублей?

– Единственный минус этих tier-1 дисциплин в России, да и по большому счету в мире, – что у игроков очень большой выбор турниров. На любой вкус. Хоть пять штук в день, выбирай, сколько влезет.

Например, StarCraft II. Ни в коем случае не умаляю заслуги Дани Абалихина и его команды 3D!Clan (они организовывали турниры по StarCraft II на «Московском Киберспорте» — прим. авт.) – ты просто не найдешь в Москве другого качественно организованного онлайн-турнира, кроме нашего. И все идут к нам. А в CS:GO выбор кратно больше, поэтому очень тяжело забирать свой кусок.

– И как забирали?

– Привлекали людей тем, что в Москве был карантин и огромная база игроков, которые любят выезжать на ланы, потеряли такую возможность. Располагая контактом с аудиторией, мы их приглашали и собирали на турниры, плюс еще присоединялись команды из других регионов.

– Ты доволен количеством участников в CS:GO?

– Если честно, я думал, что мы сможем собрать больше. И я никогда не отвечаю на подобные вопросы положительно, мне всегда что-то не нравится, чтобы всегда было к чему стремиться.

– Какую условную работу над ошибками провели по итогам первого сезона? Что нужно изменить в «Московском Киберспорте», чтобы в CS:GO пришло больше команд?

– Мы думали над этим, и решили, что нужно поменять систему. Во-первых, так как карантин уже закончен, проводить эти турниры в выходные дни, когда люди свободны. Во-вторых, облегчить доступ к призовому фонду. Раньше нужно было играть сначала отборочные, чтобы выйти на турнир за 20 000 рублей. А нужно так: сразу в один день играем турнир за 25 000 рублей. Думаю, этих шагов хватит, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

– Как относишься к планам по развитию платформы «Московского Киберспорта» – например, введению общемосоквского рейтинга, и так далее.

– Максимально положительно. Мы вместе начинали этот проект в апреле, и видеть, как он растет, развивается, выходит на качественно новый уровень – это приятно.

– Скажешь что-нибудь игрокам по поводу второго сезона?

– Не буду ничего спойлерить, скажу только – ребята, приходите, и все сами увидите. Будет много интересного и качественно нового.

А от нас пожелание — почаще заходите в раздел новостей на cybermos.ru и подписывайтесь на наше сообщество «ВКонтакте», чтобы не пропустить важные новости о «Московском Киберспорте».




Возврат к списку

Наверх